Найти тему

ЛОУРЕНС АРАВИЙСКИЙ

(Lawrence Of Arabia, 1962)

Да, я дорвался и до общепризнанных шедевров кинематографа. Мало того, до шедевра с реальной историей в основе сценария. Питер О’Тул, Энтони Куинн и Омар Шариф конечно же во главе всего бесчисленного каста этой ленты, который невозможно перечислить и за весь хронометраж фильма. Фильм эпический не только по определению, но и по влиянию на мировую киноиндустрию и культуру. На него есть отсылки и у Стэнли Кубрика и у Ридли Скотта. Стивен Спилберг вообще честно признался, что это фильм, который его когда-то вдохновил стать режиссёром! Ну а глядя на афишу сразу еще пара отечественных фильмов про те же времена приходит на ум.

Охватить все, что происходит и все что связано с этой кинолентой практически нереально. Но это были времена, когда снимали не для того чтобы просто развлечь, а чтобы впечатлить до основания! И Дэвид Лин снял так, что смог затмить даже своего Оливера Твиста. Ощущение, что все они в одном порыве сняли все будто бы одним дублем, словно загорелись идеей сделать грандиозное, и не останавливались, пока Лин не крикнул «Снято!» Фильм состоит из двух частей, но смотрится единым целым. Главный герой не обладает никакими суперсилами, кроме чувства обостренной справедливости и честности, граничащих с безумием. Один во главе арабского восстания, окружённый сотнями и тысячами соратников, но все такой же одинокий.

-2

Когда я видел этот фильм в первый раз, для меня Питер О’Тул все еще был Саймоном Дермоттом из милейшего «Украсть миллион». Ведь таким герой О’Тула предстает в самом начале киноленты. И потом происходят такие метаморфозы, что совершенно восторгаешься игрой этого актера. Но на самом деле все, абсолютно все, от актерской игры и музыкального сопровождения до великолепной операторской работы и масштабности происходящего на экране - это все в совокупности вполне ожидаемые 7 Оскаров и 3 номинации (1 Оскар не достался как раз О’Тулу - его отдали Грегори Пеку за роль Аттикуса Финча в «Убить пересмешника» отчасти из-за социально-политической повестки)

-3

А вообще если отринуть весь контекст и отзывы, критику и тому подобное, Лоуренс Аравийский что для меня в 90-е, что для меня нынешнего, как и для всех нас 80-ков, воспитанных на советском кино, это будто нерассказанная часть истории об Иване Варраве из «Офицеров», Владимире Дановиче из «Государственной границы» и многих многих других. О людях, чьи принципы, любовь к своей родине и людям, верность слову и честь были прежде всего! Их так сейчас не хватает, таких людей. Они есть, но им сейчас сложнее.