Но фото запечатлён образ Царицы Ночи, партию которой я исполнила впервые на сцене Большого Театра в 32 года и одновременно дебютировала в амплуа оперной певицы.
В этом посте хочу рассказать о жизненном цикле одной из моих мечт - зарождение, вынашивание, воплощение…
Изначально я никогда не мечтала петь на оперной сцене и очень долгое время не испытывала интереса к этому жанру. В детстве закрывала уши, когда слышала оперное пение, а во время учебы в Сыктывкарском училище считала вокалистов лентяями…
Первую искорку влюблённости к опере ощутила, когда начала готовиться к поступлению в Академию Хорового Искусства на вокальное отделение. На экзамене, помимо романсов, нужно было спеть и оперную арию…
Конечно же, у меня не было необходимой технической подготовленности и поэтому я стала более глубоко погружаться в оперную «кухню».
Помимо уроков вокала, которых на дирижёрском отделении было не так много (1 раз в неделю), постоянно слушала пластинки разных исполнительниц уже с целью разобраться «как это исполняется физиологически и акустически» и, чтобы почувствовать самой, пела с ними одновременно…
В Москве влюблённость стала перерастать в нечто большее. Я открыла для себя выдающихся зарубежных исполнителей и была очарована насколько оперное искусство может трогать душу. Рене Флеминг, Натали Дессей, Джоан Сазерленд, Рената Тебальди, Анжела Георгиу, Кири те Канава и многие другие певцы, не только сопрано, постоянно звучали в наушниках моего плеера и выбирались для прослушивания в шикарнейшей фонотеке Академии..
Приезжая на каникулы домой, я с восхищением рассказывала обо всём родителям и уже по-настоящему начала мечтать об умении управлять голосом так, чтобы он был свободным и музыкальным на разных участках диапазона (тогда у меня были проблемы с верхом и даже предлагали перейти в меццо) и при этом озвучивал большие залы…
Я ставила маме записи любимых певиц и спрашивала: «Неужели возможно научиться петь вот так?» Мама, видя моё на тот момент уже страстное увлечение к такого рода пению, отвечала, что, с таким сильным желанием как у меня возможно многое….
К сожалению, помимо огромного желания, во мне присутствовало глубинное сомнение и неуверенность а действительно ли для этого достаточно таланта (как-нибудь расскажу почему…). Я даже спрашивала об этом заведующую вокальной кафедры и собирала мнение других педагогов. В целом обратная связь была такой, что мой голос не создан для оперы и, что, если сопрано к 24 годам еще не сформировалась как профессионал, то нечего и думать о карьере…
Оглядываясь назад, я понимаю, что именно мое внутреннее непризнание своего таланта и вытекающие от этого зажимы стали причиной того, что в Академии я не раскрылась как певица.
Меня воспринимали как перспективную студентку, но не в области оперного пения. По окончании я получила два красных Диплома и рекомендацию поступать в аспирантуру на дирижёрскую кафедру, но, так как это не совпадало с моими планами, я отказалась…
Дальше был период работы хормейстером, певчей на клиросе, артисткой хора РГМЦ и актрисой Театра Камбуровой с продолжающимся попытками преодолеть свои страхи в сольном пении. В итоге, из-за событий в личной и профессиональной жизни, после пятилетнего перерыва я начала заниматься вокалом вновь, но уже в тандеме с психологом. К этому моменту моя психика немного оттаяла в театре и больше не была связана рамками учебного заведения. Всё это чудесным образом привело к осуществлению мечты - в 32 года я дебютировала в амплуа оперной певицы и сразу на сцене Большого Театра. Вот ссылка где можно послушать / посмотреть мою премьеру
Мои вокальные педагоги в разное время:
- Игнатьева Анна Васильевна
- Александрова Вера Петровна
- Глушкова Римма Ивановна
- Пушкина Майя Марковна
- Вдовин Дмитрий Юрьевич
- Новикова Елизавета Стефановна
От души благодарна каждому за вклад в развитие моего голоса, но особенно хочу сказать спасибо Елизавете Стефановне, в профессиональном поле которой открылись новые возможности моего голоса и начала воплощаться мечта петь на оперной сцене, не взирая на возраст (я пришла к ней в 29 лет)
Сейчас у меня за плечами уже 10 спетых на сцене оперных партий, я обожаю камерную музыку, вокально-симфонический жанр, постоянно изучаю тенденции в мире вокального искусства и разные направления в психологии, не могу не делиться своим опытом с людьми…
Мне 41 год и я с любопытством наблюдаю во что это развернётся дальше!)
#надеждагулицкая #нг_сопрано #деньоперы #опера #сопрано
#nadezhdagulitskaya #opera #soprano #ng_soprano #worldoperaday