Найти в Дзене
Батарейка

Сколько можно заработать в виртуальном мире? Стоит ли вести бизнес в метавселеной?

Оглавление

К 2030 году аналитики прогнозируют рост рынка метавселенных до 1,5 трлн долларов. В 2021 этот показатель составил 100 млрд долларов. Рассмотрим, какие перспективы дают виртуальные миры.

Что такое метавселенные и зачем им NFT

Метавселенные – это виртуальные миры, созданные с помощью современных технологий. При этом там возникают свои правила, экономика. Человек может создавать в таких мирах цифровые вещи.

Но все понимают, что украсть что-то в интернете довольно просто. И для того, чтобы закреплять право на владение цифровым объектом, появился NFT. Расшифровка аббревиатуры переводится как «невзаимозаменяемый токен», он создается на основе криптовалюты.

Простыми словами – это некий сертификат уникальности, закрепляющий за лицом право на обладание цифровым объектом. При этом заменить или удалить имя владельца невозможно.

Перспективы метавселенных

NFT и крипто-деньги двигают рынок виртуальной реальности. И наибольший прогресс намечается в нескольких сферах.

1. Искусство.

Арт-бизнес в целом стал первопроходцем в виртуальные миры. И до сих пор остается одной из наиболее популярных сфер метавселенных. Люди могут создавать свои картины, проводить виртуальные выставки и продавать произведения.

Конечно, не все поддерживают мнение, что виртуальное искусство – это полноценное искусство. Но и игнорировать его в наши дни нельзя. NFT-картины, цифровые выставки и коллекции привлекают внушительные средства и инвестиции.

Например, NFT-картина «Каждый день: 5 000 дней» – первое проданное за криптовалюту произведение. Его стоимость составила более 69 млн долларов.

2. Создание предметов для реализации.

Когда стало понятно, что метавселенные – перспективный рынок, то там стали появляться цифровые версии обычных предметов. В том числе, одежда и обувь. Очевидно, что примерить ее в реальной жизни не получится. Но отсутствие вещи в физическом мире и невозможность надеть ее не означает, что ее не купят.

К примеру, часть цифровой одежды и обуви создается для использования в качестве «скинов», то есть костюмов, для персонажей видеоигр. К этому подключились даже бренды Adidas и Louis Vuitton.

Но часть вещей можно примерить на виртуальную версию себя. Так, например, Gucci выпустили виртуальные кроссовки стоимостью почти 13 долларов, а цена их примерки с помощью специального приложения: около 8 долларов.

3. Недвижимость.

Каким бы странным это не казалось, но в метавселенных действительно можно купить участок земли и построить на нем дом, коттедж, ранчо. Причем объем продаж на главных виртуальных платформах The Sandbox, Decentraland, Cryptovoxels, Somnium Space за 2021 год составил более 500 млн долларов.

И за последние годы цены на землю в виртуальных мирах выросли. На Decentraland в декабре 2021 был куплен участок за 450 долларов, его продали в августе того же года, но уже за 26 тысяч.

4. Мета-архитектура.

Раз есть участки земли, значит, на них строятся здания, сооружения. Этим занимаются мета-архитекторы. Они создают 3D-модели домов и прочих объектов. Как правило, в виртуальные архитекторы идут разработчики игр, веб-дизайнеры.

Виртуальная реальность. Фото автора Patrick Schneider Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Виртуальная реальность. Фото автора Patrick Schneider Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

Один из них – Огар. Настоящее имя – Александр Влерик. Раньше он занимался разработкой игр, а затем стал создавать архитектуры в метавселенных. Когда начинал, стоимость его работы составляла около 1 000 долларов. За 2 года стал востребованным архитектором, и теперь его объекты оцениваются от 5 000 долларов.

5. Реклама.

В метавселенной, как и в обычной жизни, вы можете заработать, продвигая чужой бренд. Для этого достаточно разместить рекламный баннер на своей виртуальной земле или на собственном виртуальном здании и получать за это деньги.

6. Шоу и концерты.

Певцы тоже монетизируют творчество через метареальность. Например, концерты на площадке игры Fortnite давали Трэвис Скотт, Ариана Гранде, Marshmello, группа Twenty one pilots. Известно, что первые двое исполнителей смогли заработать на виртуальном выступлении по 20 млн долларов.

А вы пробовали зарабатывать в метавселенных? Считаете это направление перспективным или воспринимаете, как игру?

Читайте еще:

В какие ниши стоит заходить в кризис: анализируем самые прибыльные направления
Батарейка11 октября 2022
5 подсказок, чтобы понять, что не стоит вкладывать деньги в бизнес-идею
Батарейка5 августа 2022
Как продавать сладости в социальных сетях: 8 оригинальных идей
Батарейка4 сентября 2022