Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Ну что же, думаю стоит продолжить тему с новостью о том, что ассоциация китайских автопроизводителей думает о полном прекращении сотрудничества с российскими дилерами, а также о том, чтобы избавится и от представительств, которые также являются довольно затратными для самой компании. А выливается всё это (представительства и дилеры) в необоснованно огромные цены на российском автомобильном рынке.
Основную статью Вы можете прочитать здесь: Китайские автопроизводители думают о полном отказе от дилерских сетей в России
А это первая часть ответов на самые часто задаваемые вопросы: Китайцы хотят отказаться от дилеров и представительств в России: ответы на самые волнующие вопросы (часть 1)
В данной статье я продолжу отвечать на самые интересующие вопросы, основываясь на опыте продаж автомобилей в Поднебесной, так как именно такую же схему ассоциация китайских автопроизводителей думает внедрить и в России.
1. Китайцы при таком раскладе сами будут загибать цены и продавать по нынешним прайсам. Только все деньги будут идти уже в карман им.
Распространённое мнение, но оно сформировано именно российским менталитетом. Нахапать, перепродать подороже, навариться - это всё в головах именно у нашего человека. Не спорю, не у всех, но всё же есть. Да и всё вокруг нас сейчас кричит именно об этом. Цены ползут вверх, хотя при этом, сама себестоимость товаров выросла не так что бы очень сильно.
И если брать именно автомобили, то конечная цена для потребителя формируется не запросами китайцев, а правительством, которое берёт пошлины, акцизы и сборы, представительствами марок, которые думают о российском народе и урезают комплектации, вешая на них завышенные цены, а также дилерами, которые не упускают своего и плюют на РРЦ, ставя свои условия при покупке автомобилей. Вот как раз две последние инстанции способны высвободить порядка 25-30% от нынешней стоимости автомобилей, соответственно сделав их дешевле для конечного покупателя.
Опять же, в самом Китае машины стоят, на наши деньги, можно сказать копейки, если их сравнивать с российскими ценами. Тот же Chery Tiggo 8 Pro Max в Поднебесной продаётся по цене в 1.2 млн. рублей на наши. У нас он стоит 4.19 млн. Но когда идёт поставка заводом машин в Россию, то завод не продаёт их по розничной цене, тем самым автомобили в закупке стоят ещё дешевле, процентов на 20 как минимум. Так и получается, что китайцы просто будут продолжать продажу в Россию, но сама реализация у нас будет уже по онлайн схеме, тем самым это снизит конечную стоимость. Опять же посмотрите на тот же Казахстан, Беларусь, Узбекистан - там китайские модели стоят дешевле, чем в России и существенно. И сами китайцы не стремятся завышать цены. Так почему они должны это делать у нас???
2. А кто будет обслуживать проданные китайские автомобили???
У каждого производителя есть свои собственные центры, в которые обращаются владельцы, где собственно и проходят техобслуживание, гарантийные или ремонтные работы. То же самое могут организовать и у нас. Тем самым гарантия на автомобили будет также работать, как и при дилерах. Только уже обращение в гарантийными обязательствами будет идти напрямую к производителю.
Второй вариант, что приходит в голову, это оставят энное количество дилеров, на плечи которых и положат заботу о проданных автомобилях. Сами же эти дилеры будут, скорее всего, кормится напрямую от производителя и станут с ним, как бы, одним целым. Но точно могу сказать одно, что без гарантии никто не будет продавать автомобили на территории России, да и какой-нибудь другой страны.
3. У Chery же есть уже онлайн-продажи в России, а ценник на автомобили там практически не отличается от обычных дилерских.
Дело в том, что продаёт в нашей стране модели марки Chery не сам автопроизводитель, а непосредственно дилер. Просто он не стал строить шоу-рум, а работает исключительно по онлайну. Поэтому цены у него ниже, но не существенно. Он также подчиняется представительству и имеет автомобили от него. Поэтому данный дилер и сами онлайн-продажи никакого отношения к производителю или ассоциации китайских автопроизводителей не имеет.
А какие ещё сомнения возникают у Вас в отношении перехода китайцев на онлайн-продажи и избавления от дилеров и представительств???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.