— Людмила, — сказал Алексей. — Я всё решил. Мы будем вместе. Завтра я переезжаю к тебе.
Этому дневному телефонному разговору Алексея предшествовали вчерашние непростые размышления о себе и своей жизни.
Дело в том, что именно вчера, перед ужином, Алексею показалось, что живёт он не так, как нужно, и что он способен на нечто большее, чем просто быть мужем и отцом.
— Алексей, иди есть, — позвала Зинаида с кухни, — уже всё накрыто.
— Сейчас, — сердито крикнул в ответ Алексей из своего кабинета. — Мне тут надо ещё кое-что доделать.
«Какая может быть еда?! — рассуждал Алексей. — Кусок в горло не лезет! Такие проблемы решаю! Столько всего свалилось на меня. А она? Только о еде и думает. С кем я живу? А ведь я способен на большее! На поступок! Почему нет? Тем более, что всё необходимое для этого у меня имеется!»
Под необходимым Алексей понимал свой 45-летний возраст, сильное увлечение Людмилой и желание попробовать в своей жизни что-то новое.
«Вдруг получится? — думал Алексей. — Ведь это здорово! Тем более в свете сегодняшнего дня, когда так много говорят о необходимости повышения рождаемости. Мне оставаться в стороне? Но почему? Да и с какой стати? Если я могу! Если я ещё на что-то годен! Я просто не имею права себе этого позволить. Отказаться от предоставленной возможности? Да кем я буду, если так поступлю?»
Мечтает Алексей о кардинальной перемене в своей судьбе. Мысленно представляет, как оно всё будет в его новой жизни, и счастливая улыбка блуждает на его лице. Картины, одна прекраснее другой, возникают в сознании Алексея. Эти картины создаёт его бурная и неуёмная фантазия.
— Иди есть, — кричит жена с кухни, — уже всё остыло.
— Ну, иду я, иду я, — чуть не плача, кричит в ответ Алексей. — Иду!
«А ведь хорошо, чёрт возьми!» — восторженно думал при этом Алексей, представляя себя мужем другой женщины, а не той, которая сейчас звала его ужинать.
Мысли о жене заставили Алексея нахмуриться.
«Сколько всё-таки на пути к счастью стоит трудностей, — думал Алексей. — Проблем сколько! И всё это необходимо решать, преодолевать. Не жизнь, а какой-то бег с препятствиями. А ведь со всем этим приходится как-то справляться. С этим приходится жить! А как иначе? Иначе счастливым не станешь».
Стал Алексей думать, как решить вопрос с Зинаидой.
— Ты идёшь или нет?! — кричит Зинаида с кухни.
«А что здесь, собственно, решать-то! — спокойно рассудил Алексей. — Всё ведь очевидно! Я просто Зинаиде ничего говорить не буду, и всё! И нет никаких проблем! Зачем самому себе создавать трудности? Зачем огорчать хорошую женщину и мать моих троих детей? Мужчины так не поступают. Тем более, что Зинаида этого и не заслужила. Так что пусть живёт в счастливом неведении и радуется».
Но и теперь, когда все вопросы и проблемы с женой были решены, не до еды было Алексею. Потому что перед ним теперь вставал другой вопрос. А как быть с Людмилой?
— Ты идёшь есть или нет?! — снова кричала Зинаида.
— Ну, иду я, иду, — кричал в ответ Алексей. — Немного осталось. Ещё один вопрос решу и приду.
«А Людмиле я скажу, что ушёл от жены, — рассуждал Алексей. — Так будет самое правильное. Зачем ей знать, что никуда я не ушёл? Людмила, как и Зинаида, тоже очень хорошая женщина, тоже заслуживает счастья. И ей тоже совсем не обязательно знать всю правду. Хорошим женщинам вообще лучше как можно меньше знать. Правильно? Потому что хорошие женщины, как правило, всё не так понимают и поэтому делают неправильные выводы. А в результате, страдаем мы — хорошие мужчины. Завтра же позвоню Людмиле с работы и вместе мы спланируем нашу счастливую совместную дальнейшую жизнь».
Только теперь, когда и с Людмилой всё стало на свои места, Алексей мог спокойно поужинать.
И вот сейчас он был уверен, что разговаривает с Людмилой.
— ...Слышишь, любимая? — спросил Алексей.
— Слышу, любимый, — спокойно ответила Зинаида. — Ты говори, говори. Я слушаю
Зинаида была уверена, что Алексей сразу узнает её по голосу и всё поймёт. Но голос Зинаиды и голос Людмилы были так похожи, что Алексей ничего не заметил и спокойно продолжал разговор.
— Так вот я и говорю, — продолжил Алексей. — Я всё спланировал. Я ухожу от жены и уже завтра мы начнём счастливую совместную жизнь. Только ты и я. И между нами никого.
«Он не узнал мой голос и думает, что я — это она, — подумала Зинаида. — Это неслучайно. Буду продолжать разговор, а там видно будет».
— А с женой ты поговорил? — спросила Зинаида.
— С Зинаидой, что ли?
«Странный вопрос? — подумала Зинаида. — Или у него, кроме меня, ещё жена есть? Впрочем, судя по тому, что сейчас происходит, с него станется. Не удивлюсь и этому. Ладно. Позже выясню».
— С Зинаидой, — ответила Зинаида.
— Поговорил, конечно, — сказал Алексей. — Как иначе? За кого ты меня принимаешь, Людмила? Вчера вечером, перед ужином, мы с Зинаидой очень хорошо поговорили, всё обсудили. Она — умная женщина. Всё понимает и не возражает. Ты удивлена?
— Ничуть, — спокойно ответила Зинаида. — Я всегда знала, что рано или поздно, но вы расстанетесь. Я ведь понимаю, как невыносимо трудно жить с женщиной, которая тебя презирает!
— Презирает? — переспросил Алексей. — Да что ты такое говоришь, Людмила? Разве Зинаида меня презирает?
— Презирает — это мягко сказано, Алексей, — ответила Зинаида. — Она тебя ненавидит. И я рада, что наконец-то ты это понял и уходишь от своей жены. Не понимаю, почему ты раньше этого не сделал? Неужели тебе нравилось жить в атмосфере ненависти и лжи?
— Какой лжи, Людмила?
— Только не говори, что ты ничего не знал.
— Не знал чего?
— Что твоя жена давно тебя обманывает, — ответила Зинаида. — Неужели и правда не знал? Я была уверена, что ты всё знаешь, но терпишь это чудовище только ради детей. А ты, оказывается, ни сном ни духом? Так, что ли?
— Да я понятия не имел, Людмила! — закричал Алексей. — Я и сейчас не понимаю, как такое возможно. Чтобы моя Зинаида и... Откуда тебе это известно?
— Если бы только мне, — усмехнулась Зинаида. — Да о твоей жене по всей Москве уже легенды ходят. Алексей, я не хотела тебе говорить, но... вся Москва уже знает. И это не только я, а очень многие наши общие знакомые часто встречали Зинаиду с другими мужчинами.
— Как... с другими мужчинами? Какими другими мужчинами? А мне почему не говорили?
— Не хотели тебя огорчать, — ответила Зинаида. — Щадили твоё самолюбие. Боялись, что ты с собой что-то сделаешь. Не хотели рисковать. Кстати, ты тест на отцовство сделал?
— Зачем? — не понял Алексей.
— Может, не придётся алименты платить, — ответила Зинаида. — Я имею в виду, после твоего развода с Зинаидой. Хотя, я слышала, что сейчас в любом случае алименты платят. Ой, Алексей, как оно всё непросто в этой жизни, да?
— Наверное, непросто, — нервно ответил Алексей. — Даже, скорее всего, непросто. Но я не понимаю, как она могла?
— Она?! — воскликнула в ответ Зинаида. — Милый, да твоя жена и не на такое способна. Не удивлюсь, если уже сейчас она не задумала что-то по-настоящему страшное против тебя.
— Страшное? — испуганно спросил Алексей.
— Она сейчас в таком состоянии, на что угодно способна, — ответила Зинаида. — И ты напрасно с ней вчера откровенничал. Ты даже сам не понимаешь, как рисковал.
— Чем?
— Жизнью, конечно. Чем же ещё?
— Ты серьёзно?
— Более чем. Хочешь совет?
— Очень хочу.
— Ты лучше вообще домой больше не возвращайся.
— Да как же это? А вещи забрать?
— Тебе твои вещи дороже жизни? — спросила Зинаида.
— Жизнь дороже, — ответил Алексей. — Но неужели всё так серьёзно?
— Не хотела тебе говорить, любимый, но обстоятельства вынуждают, — сказала Зинаида. — Твоя жена звонила мне сегодня.
— Как звонила? Откуда у неё твой номер?
— А когда ты спал, она порылась в твоём телефоне и нашла.
— Но там стоит пароль, — недоумевал Алексей.
«Экий ты упрямый! — подумала Зинаида. — Пароль у него видите ли там стоит».
— Ну, значит, она его взломала, — сказала Зинаида. — Жену свою не знаешь, что ли?
— Выходит, что не знаю, — тихо ответил Алексей. — Так, что она тебе сказала?
— Сказала, что если тебя увидит, то не пощадит, — ответила Зинаида. — А если увидит нас обоих, то и обоих не пощадит.
— Ужас какой, — сказал Алексей. — Как же теперь мы жить-то будем?
«Понятия не имею, как вы теперь жить будете», — подумала Зинаида.
— Не хотела тебе говорить, Алексей, — сказала Зинаида, — но никакого «мы» не будет. Я не хочу из-за тебя рисковать своей жизнью. Это у тебя уже всё позади, а у меня всё только начинается. Так что, мой тебе совет, Алексей, уезжай куда-нибудь из Москвы подальше.
— Куда подальше? — не понял Алексей.
— А туда, где тебя никто не знает, — ответила Зинаида. — Может, тогда тебе и повезёт, и Зинаида тебя не достанет. А мне больше не звони.
— Но...
— Не звони. И встречаться с тобой мы больше не будем. Это очень опасно. Всё. Больше говорить не могу.
— Почему, Людмила? Давай ещё поговорим. Мне страшно.
— Мне тоже страшно. Но я уверена, что твоя жена сейчас прослушивает наш разговор.
— Нет, — уверенно сказал Алексей. — Этого точно не может быть. Мой телефон обладает очень мощной защитой. Уверяю тебя, что твои опасения напрасны. Ничего этого быть не может.
— Сделаем так, — сказала Зинаида. — Я сейчас отключусь, и мы подождём. Если твоя жена тебе не перезвонит, значит, ты прав, и мои опасения напрасны. Но если я права, то ты мне больше не звони. Понял?
Алексей услышал короткие гудки. Ему стало страшно. Он стал думать, как жить дальше. В это время ему позвонила Зинаида.
— Я всё слышала, Алексей, — сказала Зинаида, стараясь говорить немного другим голосом. — Твоя Людмила слишком много знает. Сначала я решу вопрос с ней. А после примусь за тебя.
И снова Алексей услышал в телефоне короткие гудки. Он хотел сразу позвонить Людмиле, но вспомнил её предупреждение и задумался.
«Звонить или не звонить? — думал Алексей. — Буду мужчиной. Людмилу надо предупредить об опасности. Скажу всего несколько слов».
Алексей набрал номер Людмилы. В этот раз он не ошибся.
— Люда, слушай меня внимательно и не говори ни слова, — сказал Алексей. — Ты была права. Зинаида прослушивает мой телефон. Она задумала против тебя что-то страшное. Будь осторожна. Меня не ищи. Уже сегодня вечером я покину Москву. Не скажу, куда. Сама понимаешь, почему. И я согласен с тобой, нам лучше больше не встречаться. Прощай.
— Я не поняла, Алексей, — это всё, что успела сказать Людмила.
Потому что Алексей вытащил симку, сломал её, сломал и выкинул. Затем огляделся, убедился, что рядом никого нет, и со всей силы грохнул телефон об асфальт. Обломки телефона собрал и выкинул в урну.
«Не достанешь, — злорадно подумал Алексей. — Ищи — свищи!»
Он огляделся.
«А теперь — бежать, — подумал Алексей. — Бежать! И как можно быстрее. Ещё не всё потеряно. Ещё можно спастись. Жаль, конечно, что пришлось расстаться с Людмилой. Мы могли быть счастливы. Но! Что поделать. Такова жизнь. Но я всегда буду помнить, что благодаря именно ей я узнал правду. Она открыла мне глаза. И этого я никогда не забуду. Спасибо тебе, Людмила. Бог даст, свидимся. А нет, ну значит, не судьба».
Уже вечером Алексей улетел в неизвестном направлении.
/ Михаил Лекс / 25.10.2022 / Понравилось? С Вас лайк и репост и подписка. Благодарю за Ваши комментарии и отзывы )))