Найти тему

Кейс по пластиковым окнам: уменьшаем стоимость заявки в 2 раза

Оглавление

Важно сказать, что многие агентства не берутся продвигать нишу пластиковых окон, так как она является конкурентной. А мы беремся!

Компания предлагает остекление балконов и лоджий, а также установку многокамерных стеклопакетов с оптимальной светопропускной способностью и качественной внутренней отделкой.

Цели обращения:

  • Оптимизация рекламного бюджета (все хотят меньше тратить и больше получать)
  • Снижение стоимости заявки и увеличение количества лидов
  • Поднятие продаж по услугам: продажа окон, остекление и отделка

Задачи, которые мы обозначили:

  • Анализ РК, подготовительные работы
  • Работа над семантическим ядром
  • Работа с целевой аудиторией
  • Корректировка работающих кампаний и стратегии ставок

Исходные данные по стоимости и количеству заявок с Яндекс и Google

Май 2019: 269 заявок в месяц

Июль 2019: 423 заявки в месяц

-2

Что мы делали?

1. Предварительно проверили анализ предыдущей рекламной кампании, составили рекомендации и внедрили их

  • Проанализировали трафик и определили % конверсии лидов в настоящие заявки.
  • Произвели поиск грубых ошибок, которые приводили к сливу бюджета.
  • Изучили использующееся семантическое ядро на предмет нецелевых запросов, т.к. они приводили к показу рекламы незаинтересованной аудитории в покупке окон, остекления и отделки.
  • Проверили контроль оптимизации целевого трафика, поскольку из-за данного показателя цена лида растет.
  • Осуществили анализ креативов и качества объявлений, которые напрямую влияют на цену клика. Чем хуже проработано объявление, тем ниже CTR и сам рейтинг объявлений.

2. Выявили ошибки в рекламных кампаниях

  • Недостаточно глубоко проработано семантическое ядро — малое количество транзакционных фраз.
  • Наличие дублей объявлений
  • Некорректно настроенные цели
  • Не урезали мобильный трафик, в результате 70% трафика откручивалось на мобильные устройства, принося слишком дорогие лиды
  • Использование фраз, которые расходовали бюджет и не приносили заявки
  • Редко добавляли минус-слова, обычно список обновляется раз в неделю для оперативного отслеживания “мусорного трафика” и оптимизации бюджета

3. Работа над семантическим ядром

  • Собрали новое семантическое ядро по каждой категории услуг: продажа окон, остекление балконов и лоджий, отделка балконов и лоджий. Отделка балконов и лоджий — самая маржинальная услуга для заказчика, поэтому сделали фокус на данном направлении.
  • Произвели кросс-минусовку фраз, т.е. устранили пересечения между ключевыми словами, чтобы алгоритмы системы выбирали нужное нам ключевое слово для показа в конкретном аукционе.
-3
  • Разгруппировали фразы релевантно услугам и запросам.
  • Провели сегментирование схожих и релевантных услуге ключевых фраз в отдельные группы, что позволило вести рекламу на актуальные объявления и посадочные страницы под каждый запрос.
-4
  • Написали новые объявления, отдельно прописав их для мобильного трафика.

Мобильные объявления содержат короткий и ясный текст, удобный для чтения пользователей смартфонов и созданный с учетом особенностей экрана. Яндекс при проказе на мобильных устройствах отдает предпочтение именно таким объявлениям.

  • Проработали все расширения.

Это способ дополнения рекламного объявления, позволяющий сделать его заметнее и помогающий дополнить информацию уточнениями, быстрыми ссылками, номерами телефонов, адресами, ценами. Расширения повышают кликабельность объявления без дополнительных затрат.

  • Установили новые utm-метки для отслеживания эффективности объявлений.
  • Добавили мультичат на сайт для повышения конверсии. Так посетитель мог задать вопрос онлайн и оформить заявку на бесплатный замер.
  • Настроили и протестировали все цели в Яндекс Метрике на сайте для сбора полной статистики по проекту.

4. Запуск рекламной кампании

  • Было принято решение запускать новые рекламные кампании в поисковых система Яндекс и Google. Основные платформы для первичного тестирования — поиск, РСЯ и КМС.
-5
-6

Мы использовали следующие рекламные площадки:

  • приложения в Google ADS
  • все форматы медийных баннеров на каждую категорию услуг в Google ADS и Яндекс.Директ
  • умная КМС по интересам и фразам на каждую услугу
  • по РСЯ выделили отдельную рекламу по интересам на каждую услугу
  • динамические креативы
-7
-8
-9
  • Отдельно запустили новые РК, включающие в себя только конверсионные фразы за прошедший год, чтобы оценить эффективность и принять решение о дальнейшей работе с ними.
  • Подключили сервис Оригами и использовали их машинные автостратегии для увеличения конверсий. Но он не помог нам получить желаемый результат, поскольку количество заявок при его использовании значительно сократилось. По этой причине в скором времени данный сервис отключили.
  • Загрузили в Google фразы в точном соответствии и широком с модификатором, для того чтобы максимально сузить показ нашей рекламы и тем самым снизить процент нецелевого расхода бюджета.
-10
  • Отдельно запустили РСЯ и создали тестовую посадочную страницу, ведущую на квиз. В нем посетители отвечали на 3-4 вопроса, а в конце пользователю предлагалось оставить контактные данные для получения расчета по их проекту. Данная рекламная кампания стала приносить стабильный поток заявок по более низкой цене.
-11
  • Задействовали фото и видео формат для рекламных объявлений.
  • Использовали ретаргетинг для возвращения теплых клиентов на сайт, которые не оставили заявку по какой-то причине.

5. Работа с целевой аудиторией проекта

  • Выделили основные географические направления, где обитает целевая аудитория:
    — дачные массивы
    — элитные районы Самары
    — пригородные участки
    — строящиеся и уже построенные ЖК
    — офисы конкурентов
-12
  • Выделили другие сегменты:
    — новые посетители, которые не оставили заявку
    — посетители, которые были на сайте от одного раза и не оставили заявку
    — посетители по отдельной категории услуг (окна, остекление, отделка)
  • Использовали готовую базу клиентов:
    — на выгруженную базу номеров сделали Look-a-Like и показывались по данной аудитории
    — тестировали показ рекламы только на самые рентабельные рекламные кампании, которые приносили больше всего заключенных сделок

6. Корректировка работающих кампаний и стратегии ставок

  • Регулярно прорабатывали и добавляли новые минус-слова, чистили неэффективные площадки в РСЯ.
  • Проводили A/Б тест объявлений, используя разные варианты объявлений, отключали неэффективные ключи и расширяли список новых ключевых фраз.
  • Разработали и запустили новые акционные предложения.
  • Корректировали показатели по полу и возрасту, а также по типу устройств и операционным системам.
  • Ограничили показ рекламы в определенные часы и установили повышающие ставки в конверсионные часы.
  • Выставили ключевые цели в рекламных кампаниях и тестировали дневные ограничения по каждой рекламной кампании.
  • Заполняли еженедельные отчеты для отслеживания тенденции и прогнозирования работы на следующую неделю.

С какими сложностями мы столкнулись?

  • Начало работы в пандемию. Важно учитывать, что мы увеличили количество заявок и снизили их цену в активный период пандемии.
  • Нашей задачей было увеличить количество заявок по более маржинальному направлению, соответственно, конкуренция там гораздо выше, чем в других направлениях.
  • Конкуренты завышали ставки, тем самым делая аукцион дороже. А нам было необходимо ежемесячно расти по количеству лидов, при этом понижая или удерживая цену лида.

Результат рекламной кампании

Май 2020: 533 заявки по 910 рублей

-13

Июнь 2020: 555 заявок по 997 рублей

-14

С нами за период май 2019 июнь 2020 заказчик увеличил количество заявок в среднем на 264 шт/месяц.

За время работы с заказчиком мы:
— выстроили сквозную аналитику по рекламным кампаниям
— определили источники трафика с более высоким средним чеком и высокой конверсией в продажу
— перераспределяли рекламный бюджет на более выгодные кампании

Этот кейс не для специалистов по контекстной рекламе. Он для заказчиков, которые считают, что если они платят большие деньги за ведение рекламы в ТОПовом агентстве, то получают максимально эффективный результат.

Мы доказали, что это не так и продолжаем это делать по сей день!

Кейс подготовила Антонина Дорожкина, digital-маркетолог

10 лет создаю и продвигаю сайты, выстраиваю воронки продаж и увеличиваю в них конверсию, внедряю отдел маркетинга под ключ.