Найти тему
3,3K подписчиков

История одного гештальт-терапевта

Выставляю короткие посты про прошедшую в эти выходные конференцию по психологии и на меня нахлынули воспоминания о том, как все начиналось и чего это я вдруг стала гештальт-терапевтом? Почему "вдруг"? Изначально в планах не было такой цели.

Фото с шештальт-конференции, где я была ведущей процесс-группы
Фото с шештальт-конференции, где я была ведущей процесс-группы

Зато были проблемы. Просто отучусь один клиентский год, быстренько все порешаю и свободна на все четыре стороны.

- Из-за чего же я осталась? - подумала я.

Представьте себе кабинеты медучилища, в стенах которого проходила гештальт-конференция, в которой я впервые участвовала. До этого я ни разу не была на конференциях по психологии. 

Декабрь. Холодно. По стенам висят "руки, ноги", как вспомнили на 16-ой гештальт- конференции, а в баночках стоят заспиртованные органы, кровь. 

На самом деле макеты рук и ног...

Однако все равно впечатляет.

Надо выбрать мастерскую, ведущего, которые тебе откликнулись. И вот тебе дают задание НАРИСОВАТЬ. 

Какую бы штуку и как бы ты ее не нарисовал, ею ИНТЕРЕСУЮТСЯ!!!

Не ржут, не говорят, что за ерунда?! Не дают указаний, как надо и как правильно. А задают вопросы. Внимательно выслушивают. Рассматривают твой рисунок. Дают обратную связь, какое у тебя интересное видение. И слушает тебя весь круг участников!!!

Рисунок ли это твоего безумного сна, где вообще ничего не понятно, перекосившегося дома без фундамента, небывалые фантазии. Неважно! Все правильно! Все интересно! Все в тему!!!

И ты понимаешь, вот это да! Твоим родителям было некогда. Они много работали. Какие рисунки? Какие вопросы? Какой неподдельный интерес??? 

Учительница пристыдила тебя за старательно нарисованную открытку на праздник. И поставила два! Кто-то высмеял то, что ты нарисовал.

А тут ты рисовал на коленке трясущимися руками и это важно! Чувствуете какой кайф? Но ты не осознаешь. Тебе просто тепло. Несмотря на макеты рук и ног повсюду.

А еще тебе не одиноко. Кому-то до тебя есть дело. И тебе есть дело до других. И это так необычно. Потому что в обычной жизни до всего этого обычно никому нет дела. Ни до твоих чувств, ни до твоих переживаний, мыслеобразов.

Забудь. Не думай. Прости. Расслабься. Отпусти.

А как это сделать, если ты сам себя отвергаешь, подавляешь и осуждаешь? 

Однажды в детстве, не побоюсь этого слова, я обалденно научилась рисовать волка из мультфильма "Ну, погоди!" И рисовала я его везде, где только могла! 

Из инета
Из инета

Когда учительница дала задание нарисовать открытку к 23 Февраля я ни долго думая, нарисовала волка с танком, конечно, с гаоздиками. Волк хорошо так зашел. Красавчик получился. Если бы это было 8 Марта, чье-то День Рождения, я бы тоже нарисовала волка.

После чего мне учительница рассказала целую лекцию о том, как ужасно и отвратительно я поступила. И конечно, влепили два! Мне было до жути стыдно. Но ожидала-то я Восхищения!!

В психологии нет неуместности! Тебя спросят, из каких чувств? Как твое состояние? Что с тобой? А что это? Какое название у рисунка?

Вот из-за этого тепла, интереса, ощущения своей важности, значимости я, походу, и осталась тогда.

Чем больше ты подавляешь чувства, чем активнее спешишь, тем быстрей жизнь пролетает мимо. Вернее, ты пробегаешь ее мимо. Потому что тебя настоящего в ней мало. Ты не живешь ее. Не проживаешь. Не пробуешь на вкус. Ты как сгусток непонятного чего-то. И родители в этом не виноваты. Они сами такие же.

Какие истинные желания? Какой свой путь? Денег бы заработать. Успеть бы переделать свои дела. 

На той самой первой конференции (2008 год, по-моему) я познакомилась со многими замечательными людьми. Девушка, с которой мы работали в паре, рассказала, что когда пошла в гештальт, у нее прошла необходимость вызывать скорую за скорой настолько ее состояние улучшилось.

Не уверена, насколько мне удалось ясно выразить свою мысль. Но вот этот неподдельный интерес к тебе, который ни с чем не перепутаешь, он ценен и исцеляет. Постепенно ты сам учишься проявлять интерес к себе и к другим. И возможно, что в какой-то момент рискнешь изменить профессию. Как это произошло со мной. И смею предположить, со многими другими гештальт-терапевтами.

Инна Юлусова

Читайте:

Не забывайте подписываться на канал и делиться статьей в соц.сетях - мне важна ваша поддержка! Спасибо!

#гештальт #гештальттерапия #конференция #армавир #армавиргештальт