Найти тему
ГК AltegroSky

Операторы ожидают увеличения объемов спутниковой емкости в Азии

Оглавление

Чтобы поглотить экспоненциально растущий объем пропускной способности, операторы спутниковой связи делают ставку на увеличение спроса на услуги связи в движении на борту пассажирских авиалайнеров, морских судов и наземном транспорте. Кроме того, новые возможности для реализации «избыточной» мощности создает тесная интеграция между операторами спутниковых и мобильных сетей, заявили руководители крупных спутниковых операторов во время спутниковой конференции и выставки APSCC 2022, которая прошла в Сеуле (Южная Корея) 18 октября 2022 года.

В аналитическом агентстве Northern Sky Research (NSR) прогнозируют, что к 2030 году глобальная пропускная способность вырастет примерно до 172 Тбит/с. При этом, по словам Хосе Росарио, директора по исследованиям NSR, более 61 Тбит/с этой спутниковой емкости придется на Азию. Такой скачок, в значительной степени вызванный быстрым развертыванием широкополосной сети Starlink SpaceX, следует за устойчивым ростом глобальной пропускной способности, которая за предыдущие восемь лет выросла с примерно 1 Тбит/с в 2013 году до 3,7 Тбит/с в 2021 году.

После развертывания новых 54 спутников Starlink 20 октября 2022 года, генеральный директор SpaceX Илон Маск заявил, что теперь компания «имеет на орбите больше активных спутников, чем остальная Земля» и вскоре компания удвоит этот разрыв. По данным астронома и аналитика космических полетов Джонатана Макдауэлла, на сегодняшний день у компании более 3100 рабочих спутников на негеостационарной орбите (NGSO).

Операторы геостационарных группировок (GEO) также вносят свой вклад в увеличение пропускной способности. Так Viasat ожидает, что каждый из трех спутников ViaSat-3, запуск которых планируется начать в 2022 году, добавит рынку пропускную способность примерно на 1 Тбит/с. Спутник ViaSat-3, который планируется запустить к концу 2023 года, будет охватывать именно Азиатско-Тихоокеанский регион.

Растущий спрос на мобильность

Питер Гирван, вице-президент и генеральный менеджер по космическим и коммерческим сетям Viasat Australia, отметил, что с такой пропускной способностью в Азии есть «огромные» возможности для подключения Wi-Fi на борту самолетов.

По словам Терри Бликли, регионального вице-президента Азиатско-Тихоокеанского региона Intelsat., около 9 000 из примерно 28 000 коммерческих самолетов, эксплуатируемых сегодня во всем мире, в настоящее время оснащены оборудованием для предоставления услуг IFC на борту. По оценкам аналитиков Euroconsult, к 2030 году число подключенных самолетов вырастет до 16 000, или согласно оптимистичной модели - до 20 000. Из примерно 8600 самолетов, эксплуатируемых сегодня в Азии, подключено менее трети — это намного меньше, чем в остальном мире на рынке IFC, на котором по-прежнему доминируют США. В сочетании с тем, что 61% всех новых самолетов, которые будут построены в течение следующего десятилетия, предназначены для Азии, у этого региона «невероятные возможности для роста именно в этом секторе», подчеркнул Бликли. В Boeing прогнозируют, что в течение следующих 20 лет только для Индии авиакомпаниям потребуется более 2200 новых реактивных лайнеров.

В Азии продолжает расти и морской рынок, добавил Бликли, а недавний запрос на спутниковые решения для подключения транспорта от сельскохозяйственного гиганта Deere&Company может значительно повысить спрос на наземную мобильность по всему миру. По его словам, «только в области мобильности есть три рынка, которые собираются поглотить большую часть» мощностей, поступающих в Азию. Intelsat потребуется вся пропускная способность, которую оператор может получить, сказал Бликли, добавив, что этого «вероятно, не хватит, и нам придется брать у других», чтобы удовлетворить спрос.

По словам Кристофа Казеса, генерального директора азиатского филиала Eutelsat, в Азии также растет потребность в транзитных услугах, что потребует большей пропускной способности в регионе. Казес подчеркнул особенно высокий спрос на транзитную связь в «ультра» сельских районах по всему континенту на фоне перехода на мобильные услуги 5G.

Бизнес спутниковых операторов увеличивается за счет консолидации

На сегодняшний день известно о двух крупных поглощениях. Европейский оператор Eutelsat планирует купить оператора NGSO OneWeb, чтобы лучше удовлетворять растущие потребности в связи. В США Viasat в процессе заключения сделки по слиянию с Inmarsat, что позволит американскому оператору организовать глобальную зону обслуживания на различных орбитах и в различных диапазонах частот. В Viasat прогнозируют, что все больше операторов будет стремиться к консолидации, поскольку Starlink, Amazon и другие «участники с глубокими кошельками» выходят на рынок».

Несмотря на то, что в 2020 году Intelsat приобрела часть бизнеса IFC Gogo для расширения своего бизнеса на авиационном рынке, в компании считают, что для достижения значительных масштабов отрасли необходимо выйти за рамки простых слияний и поглощений. «Мы должны помнить, насколько мы малы как отрасль, — подчеркнул Терри Бликли, вице-президент Intelsat в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В то время как оптовая выручка всей отрасли составляет около $14 млрд., одна только американская телекоммуникационная компания AT&T в 2021 году заработала почти $169 млрд.

По словам Бликли, еще один способ масштабирования — это стандарты. Если операторы смогут найти способ принимать сигналы 5G, используя более дешевое оборудование, то появится возможность «снизить цены до того уровня, который нам нужен». Важно также добиться совместимости с оборудованием операторов мобильной связи, стать частью их сети, а не сидеть «вне ее».

Трансформация отрасли

По данным NSR, уровень снижения цен на спутниковую емкость уже показывает двузначные значения, поскольку с 2017 года количество предложений на рынке постоянно увеличивалось. И это не предел, считают в аналитическом агентстве. Операторам GEO необходимо будет внедрять инновации и заново продумывать свои бизнес-стратегии, чтобы оставаться конкурентоспособными и развиваться на быстро меняющемся рынке. Возможно, в ближайшее десятилетие спутниковый бизнес настолько трансформируется, что перестанет быть отдельным направлением в телекоммуникационной отрасли, поскольку космические сети с легкостью могут быть интегрированы в наземные сети, считают в NSR.

Источник SatNews.