Нет ничего бессмысленнее, чем выдавливать из себя рецензию на сюрреалистический фильм. Такой фильм нарушает привычные законы композиции и колорита, выходит за рамки Искусства Повседневности или Повседневного Искусства, эпатирует зрителя. Есть хорошие сюрреалистические фильмы. Но даже они не всегда могут найти своего зрителя. Эти фильмы тычутся пальцами в небо. Потому что у каждого зрителя свое восприятие "запредельного". Их, этих восприятий, огромное количество. А эти восприятия, в свою очередь, аршином точно так же НЕ ИЗМЕРИТЬ, потому что привычные законы (например, "золотой середины") здесь уже не работают. Сюрреализм на то и сюрреализм, чтобы находиться за гранью как законов природы, так и придуманных людьми канонов. Даже если в фильм намеренно вводится антипод какого-то реального человека, фильм не может называться сюрреалистическим. Это пародия, может, фарс, но не сюрреализм. Лично мне кажется, что настоящий сюрреалистический фильм должен играть на грани реальности и реальности,
Черная луна (1975, Франция - Германия, сюрреализм): с неба ухмыляется она
27 октября 202227 окт 2022
497
3 мин