Найти в Дзене
Сюрреализм

Сюрреализм

Избранные сюрреалистические фильмы. Шванкмайер, Бунюэль, Ходоровский, Гринуэй и другие.
подборка · 28 материалов
1092 читали · 5 месяцев назад
Розенкранц и Гильденстерн мертвы (1990, Великобритания, комедия / фарс): Не только Гамлет...
Два "модно одетых" средневековых человека молча едут по "местности, лишенной каких бы то ни было характерных признаков" под кривляющуюся за кадром шутовскую музычку, пока одному из них не подворачивается под ноги монета. С этого и начинается странная орлянка: в обычных, казалось бы, условиях, и вопреки странному неизменному везению Розенкранца на "орла", ситуация то и дело ставит сюжет на ребро. С одной стороны — комедия, с другой — трагедия. Поди удержись. Розенкранц и Гильденстерн, второстепенные...
10 месяцев назад
Падение дома Ашеров (2002, Великобритания, архтаус / комедия): Комнатный дурдом
Знаменитый режиссер Кен Рассел снял демонстративный и потому жесткий фильм на непрофессиональную видеокамеру, опередив другого знаменитого режиссера Дэвида Линча и его "Внутреннюю империю" на пять лет. "Падение эшерской гниды" — наверное, так будет правильно перевести название фильма, в название которого идет игра слов – "house" – "louse". Двумя годами ранее в России вышел "Даун Хаус". Кен Рассел стебется. Фильм Рассела и фильм Качанова – явления одного порядка. Только у одного фильм по Достоевскому, а у другого – по Эдгару Аллану По...
10 месяцев назад
Корпорация "Святые моторы" (2012, Франция, сюрреализм / авангард): Святые моторы никогда не спят
"Святые моторы" — фильм редко снимающего Леоса Каракса, а значит, событие по умолчанию значимое, особенно учитывая то, что Каракс молчал более десяти лет (короткометражка в альманахе "Токио!" не в счет). Может сложиться впечатление, что не просто так молчал Каракс, что он не бездельничал, а все эти 14 лет размышлял над будущим супершедевром. Но это вряд ли. Предыдущий фильм режиссера, "Пола Х", была крайне унылым упражнением в жанре "психологическая драма", а над ней он "размышлял" тоже чуть ли не 10 лет...
Парад планет (1984, СССР, сюрреализм / драма): Советская псевдозагробная жизнь
Пересмотрел "Парад планет", фильм, впечатливший меня в юности своей фантасмагоричностью, которая слабо вязалась с другими советскими киноработами того времени. Но неожиданно новое впечатление оказалось прямо противоположным тому старому впечатлению. Неожиданно у фильма оказалась прекрасная задумка и довольно слабая реализация, тогда как раньше все выглядело с точностью до наоборот. Итак, группу 40-летних мужиков призывают на военные сборы (их играют известные советские артисты – Олег Борисов, Сергей Шакуров и т...
Представление (1970, Великобритания, криминальный / сюрреализм): Перфоманс персоны
Фильм во всех отношениях удивительный. Во-первых, это странный, прежде невиданный гибрид британского криминального фильма (в духе "Point Blank" или "Get Carter") c сюрреалистическим психотрипом, который выглядит гораздо более впечатляющим и завораживающим, нежели, к примеру, поделки Роджера Кормана (см. фильм "Trip", снятый в том же 1967 году). "Перфоманс" был практически готов в 1967 году, но два года дистрибьютор фильма "Warner Bros." не знал, куда его пристроить, поскольку на тестовом показе благопристойная публика получила эстетический шок и вышла из кинозала в состоянии грогги...
1224 читали · 1 год назад
Дикие сердцем (1990, США, криминальный / роуд-муви / сказка): Ведьма преследует влюбленных
Хотя главным фильмом 90-х называют "Криминальное чтиво" Квентина Тарантино, без "Диких сердцем" Дэвида Линча "Криминального чтива" не было бы или, во всяком случае, это было бы совсем другое кино. И уж точно не было бы таких фильмов как "Правдивый романс" и "Прирожденные убийцы", снятых по сценариям Тарантино. Постмодернистские игрища, затеянные Линчем в "Синем бархате", прервались на время постановки "Твин Пикса" и продолжились в "Диких сердцем", в которых Линч вдосталь поизгалялся над жанром "роуд-муви", замесив убойный коктейль из гангстерского кино и сказочной истории любви...