Найти тему

Методы выявления требований: как узнать, что хочет заказчик?

Оглавление

В самом начале работы над проектом бизнес-аналитикам необходимо собрать и проанализировать данные. Это очень важный этап, который напрямую влияет на конечный результат проекта.

Давайте для начала вспомним, что же такое требования?

В бизнес-анализе под требованиями подразумевают потребности, идеи или проблемы стейкхолдеров. Стейкхолдерами, как правило, являются заказчики, пользователи, менеджеры — все, кто заинтересован в успешном создании проекта.

Техники для сбора требований

На начальном этапе у стейкхолдеров есть лишь общее представление о том, как на выходе должен выглядеть и работать продукт. И именно для того, чтобы превратить абстрактное представление в четкую систему и нужны эти требования. От проекта к проекту они могут очень сильно различаться, нет какой-то единой и универсальной системы. К тому же, для каждого этапа детализации потребностей необходима одна техника или их комбинация.

Интервью

Это, как правило, беседа в свободном формате. Лучше заранее обговорить тему разговора и озвучить список вопросов, чтобы ваш заказчик проекта мог подготовиться и четко сформулировать свои идеи. Такой метод помогает выделить отдельные задачи и определить требования стейкхолдера. Старайтесь задавать открытые вопросы, подробно расспрашивайте об альтернативных исходах ситуаций и всегда спрашивайте "для чего?" нужна, например, красная кнопка на сайте, в чем заключается потребность заказчика.

Брейншторминг

Такой метод используют, когда хотят получить максимум идей и /или требований. Обычно это проходит так: собирается вся команда и стейкхолдеры, которые озвучивают все свои задумки по проекту. Все это записывается и в дальнейшем расформировывается на группы и ранжируется по приоритетности.

Воркшоп

Этот метод очень похож на формат рабочего совещания. У воркшопа есть четкая структура, в нем принимают участие заказчики и команда разработки. Подобный формат помогает выявить скрытые требования, что-то уточнить и прийти к компромиссу по спорным вопросам.

Образовательный центр Finrule Finance

Займи своё место в бизнес-классе, учись у профессионалов!
#FinruleFinance