В первых двух статьях "Что влияет на монетизацию в Дзен?" мы разбирали:
Теперь необходимо разобраться в том, как и что смотрят Ваши подписчики.
В Дзене один из основных споров среди Авторов каналов идет на тему: что больше приносит денег, статья или видео? А если видео, то длинное или короткое?
На самом деле больше влияют следующие показатели
Время на сайте
Глубина просмотра
Отказы
Давайте подробнее разбираться в этих показателях на примере моего сайта. Повторюсь, что мой сайт молодой. Вернее он создан давно и был на другую тематику. Потом был заброшен, и реанимирован только в сентябре 2022 года. Поэтому считаем его новым, молодым каналом.
Время на сайте
Яндекс Метрика дает возможность анализировать действия посетителей на Вашем сайте. Давайте посмотрим на изображение.
Красным цветом выделено количество визитов на сайт в течении месяца. Этот показатель показывает Вам какое количество раз заходили к Вам на сайт. Не путайте, это не количество посетителей - это количество визитов. Например, если один человек зашел на Ваш сайт за день 5 раз, то это будет ни один визит, а именно 5 визитов.
Второй показатель - время на сайте. Это один из важных критериев. он показывает, как долго задерживается каждый посетитель на Вашем сайте. И это не обязательно видео. Это может быть и статья.
Давайте попробуем проанализировать этот показатель.
На графике мы видим два пика максимальной глубины просмотра. Это 28 сентября и 3 октября.
28 октября - не было ни одной публикации, и посетило сайт 90 человек
3 октября - была было опубликовано видео "Зефирка в больнице" и статья "О влиянии корма на здоровье котят". Сайт посетило 52 человека.
Делаем вывод, что сама публикация и количество посетителей в этот день не показатель. Показателем является общее количество публикаций, и их взаимосвязь. У посетителей должно возникнуть желание как можно дольше задержаться на Вашем сайте. Это может быть как интересное видео, так и статья.
Но больше всего действует ссылка из одной публикации в другую. тогда человек прочитав или посмотрев публикацию перейдет по ссылке дальше. А не будет искать самостоятельно дальше что-то интересное.
И, конечно, на время, которое посетители проводят на Вашем канале, влияет реклама. За нее начисляется основной, или по крайней мере, большая часть денег. Но в этом вопросе надо разбираться отдельно. Думаю, что одну из публикаций надо сделать на эту тему.
ГЛУБИНА ПРОСМОТРА
Этот показатель более важный для понимания поведения Ваших подписчиков и других посетителей Вашего канала.
Давайте посмотрим на следующее изображение:
Этот отчет показывает, сколько страниц в среднем просматривается в день. Например, если у Вас в прошлом месяце средний показатель глубины просмотра был 1,2. А в следующем месяце стал 1,7, то Ваш канал становится интереснее для посетителей. Ваши подписчики стали дольше задерживаться на сайте. Следовательно Вы все делаете правильно, и надо продолжать в том же "духе". А если показатель снижается, то Вам надо проводить анализ, что бы найти ошибку и исправить ее.
Чем больше каждый посетитель просматривает страниц за раз, тем больше денег он приносит Вам и Вашему каналу.
ОТКАЗЫ
Этот показатель того, на сколько Ваши посетители получили не то, что ожидали. То есть они зашли, и вышли с Вашего канала. Дзен воспринимает такие действия, как снижающий коэффициент. Простым языком - на сколько Ваши посетители "разочаровались", не увидели того, что ожидали.
ВЫВОДЫ
1. Подписчики должны проводить максимум времени на сайте.
2. Каждый посетитель должен просматривать за раз больше одной страницы.
3. Должен быть минимальный % отказов от просмотра Вашего канала.
Если Вам понравились статьи о монетизации, то подписывайтесь и ставьте лайки.
Если Вы хотите увидеть статьи на другие темы, то пишите об этом в комментариях.