26,3K подписчиков

Мама с ангельским лицом "доживает"своего сына.

82K прочитали

Для меня это поразительное открытие. Ведь все мамы любят своих детей. Наблюдаю за ней и вижу, как она его "потребляет", буквально "сжирает". С большим своим удовольствием. И при этом - носит ангелоподобный образ. Старушка одуванчик, которая делает все, чтобы сын положил на нее всю свою жизнь.

Для меня это поразительное открытие. Ведь все мамы любят своих детей. Наблюдаю за ней и вижу, как она его "потребляет", буквально "сжирает". С большим своим удовольствием.

Да ладно бы только она требовала обслуживания ее персональных хотелок: поди-принеси, сходи-унеси, помой меня, постриги ногти, переключи телевизор. Эти капризы можно еще вытерпеть и они понятны.

Но она делает такие психологические кульбиты с моим мужем, что я иногда очень сильно злюсь на нее и ее эксперименты над ним.

Сидим за ужином. Она начинает рассказывать о том, как она голодала, чтобы сынуля поел, стояла в очередях за колбасой, за молоком, за маслом. Бережно все это сохраняла и сама ничего даже не пробовала, все ради сына. Лишь бы ему было сытно.

Она любит вспоминать, как пекла для сыночки пирожки, буквально падая с ног, после работы всю ночь лепила ему вкуснейшую выпечку, чтобы мальчик кушал и ни в чем себе не отказывал.

Баловала его покупками модной одежды. Собирала бережно денежки с каждой заплаты и ничего себе не покупала, парень растет, ему нужней.

Она столько желчи и деланной скорби вкладывает в свои слова, что я начинаю закипать. Мне обидно, что она все время его попрекает тем, что когда-то делала для него. Впрочем, я сильно сомневаюсь в том, что было так, как она это описывает.

Я ведь не вчера начала жить со своим мужем. Как он рос, что ел и во что был одет - знаю по его рассказам, фотографиям и воспоминаниям друзей. И не все было так, как говорит его мама.

Она вырастила его одна. Вернее, отца мужа она попросила удалиться с их горизонта. Он и удалился так далеко, как мог. В другой город, за тысячи километров. А она так и осталась одна. Причиной развода стало то, что он на 8 марта не подарил ей духи и цветы. Она на него круто обиделась. О том, что мальчик остался без отца она не думала. Более того, выражала такое агрессивное недовольство, когда они встречались, что тогда еще маленький мой муж попросил папу не приходить больше. По требованию своей мамы. До сих пор он вспоминает эту ситуацию со стыдом и слезами. Тогда он и уехал навсегда. Отца давно нет в живых. Покаяться не перед кем. А мысль-заноза, что он был не прав - до сих пор не отпускает.

Как-то раз, слушая ее версию той жизни и жалобы что отец моего мужа был человеком слабым, неспособным и жадным, потому, что не заваливал ее подарками и цветами спросила: "А вы что дарили своему мужу?" Она даже поперхнулась: "Как! Я же ему ребенка подарила". Мне стало так горько за своего мужа, что теперь, когда она переехала к нам, так как якобы сама не способна за собой ухаживать, я стараюсь все заботы о ней взять на себя. Считаю, что должна защитить любимого человека от женщины по имени мама, которая целенаправленно вешает на него жгучее чувство вины. Прежде всего она считает его своей прислугой и выкруживает всякими разными уловками максимальное внимание к своей персоне. И, кроме того, своими байками о самопожертвовании она вызывает у меня презрение. Каждая мама делает для своих детей все, что может и даже больше того. Тут нечем гордиться. Это правильно и естественно. А неправильно и неестественно своим детям предъявлять за это счет с требованием все вернуть с торицей.

В выходной утро семьи свекровь начала с того, что ввалилась в нашу спальню и потребовала кушать, так как она всю ночь ждала завтрака. На часах пять утра.

-Дети, - начала старушка свою требовательную речь, - ваша мама хочет есть. Я страдаю, мне плохо, а вы спите и даже не видите, что со мной происходит. Вставайте, пора маму кормить. Да, я хочу запеченное яблоко, кашу, вафли и тонко нарезанный сыр.

Раздражение и неприятие ситуации достигли своего пика. Родители меня воспитали с чувством уважения и почитания старших. Я не могу выразить свои настоящие эмоции прямо свекрови в лицо. Но ловлю себя на мысли, что такой сконцентрированный эгоизм и пренебрежение к окружающим людям похоронил мои последние человеческие чувства к матери мужа. Мне от этих мыслей страшно. Ведь передо мной взрослый человек, ветхая и злая женщина, которая прожила жизнь и ничего в ней не поняла. Она даже не научилась любить своего сына. Никто из нас не относится к ней с искренним уважением, ведь и она никого и ни во что не ставит: за глаза своих малочисленных подружек она высмеивает, родственники, которые приезжают в гости стараются избегать общения с ней. Родной внук не вспоминает о ее существовании годами. Так во всем. Жалко ее до слез и противно до брезгливости.

В наш законный выходной нам пришлось встать спозаранку, покормить "голодного" человека. Она с довольным видом прочавкала весь завтрак. И ушла храпеть в свою комнату. А мы с мужем долго еще не могли уснуть. Говорили о том, что как рождается характер человека, почему мы такие, какие мы есть и, когда приходит осознание себя, кто мы и почему мы такие.

Конечно, свекровь будет доживать свой век с нами. Нам придется терпеть ее присутствие. Но как было бы здорово, если бы можно было заменить слово "терпеть" на фразу - "беречь и любить".

Сколько не уговариваю себя принять злобную и вредную старушку, перестать злиться и эмоционировать на ее манипуляции и махровый эгоизм - ничего у меня не выходит. Как помочь себе в этой ситуации? Кто знает сколько нам еще находиться вместе. Копить негатив не правильно, а как правильно?