Найти тему
Алые паруса. PRO школу

Все проблемы у вас начнутся в подростковом возрасте,-говорила учительница. Случай из практики

Оглавление
Недавно на канале была статья про особенных детей. Особенных не с диагнозом, а тех, кто имеет справку, но про неё молчат родители. Или не хотят отвезти ребёнка на ПМПК. Просто не дают согласия и всё. Насильно школа не имеет права заставлять. Обсудим эту проблему))

Родителей можно понять. Сложно признаться себе, что ребёнку тяжело осваивать программу. Неудобно возить ребёнка в другую школу. Не успевают из-за работы или другие причины. Может быть, просто не хотят. А может думают, как в том примере, что само собой рассосётся.

Но и учителя надо понять. Как он может научить ребёнка, если он не обучается? Обидно учителю, что учит-учит, но не дано ребёночку понять и запомнить. Обидно родителям, и часто они обвиняют учителя:

-Вы не так нас учите.

Но про ребёнка-то кто подумал? Вот как ему в такой ситуации учиться? Комфортно ли? Ведь он видит других детей, которые и понимают, и схватывают, и другим объяснить могут. Наверняка учитель использует разные способы и формы обучения))

И что он при этом про себя думает? Какая у него формируется самооценка? С каким отношением к школе он переваливается из класса в класс, будучи условно-переведённым?

Если бы родители на своём рабочем месте видели, что все понимают, что надо делать, а я нет. Никак не могу въехать, что требует начальник. И почему на меня так странно смотрят коллеги? Тогда бы он понял, что чувствует такой ребёнок каждый день в школе.

А ведь дети это не взрослые, они молчать не будут. Они сразу говорят, что думают. И вот в этой обстановке обзывательств и непонимания растёт ребёнок.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

А родитель требует от учителя:

-Вы должны найти подход. Скажите детям, чтобы они над ним не издевались.

Что может изменить учитель в этой ситуации? Он между прочим не учился в педвузе как обучать НЕ норму. Его учили работать с детьми с нормальным восприятием. То есть с Нормой. Простите, кому-то это не понравится, но это правда.

  • И вот конкретный пример из практики.
-2

Учительница здесь не лебезила перед родителем. Непонятно, почему девочкой занималась бабушка, про это мы не знаем. Она просто говорила бабушке правду. Нравится или нет. Потому что на самом деле, пока ребёнок хотя бы в началке или 5 классе, ещё терпимо.

Коллаж автора
Коллаж автора

Но когда начнётся переходный возраст, это будут бОльшие проблемы. У всех. Дети часто становятся агрессивными и неуправляемыми.

Ведь известно, что именно в подростковом возрасте всё обостряется.

Так вы думаете, какой подход правильный?

  • Говорить родственникам правду и настаивать на специальном обучении и получении аттестата и потом профессии?
  • Или позволять ученику испытывать постоянный стресс и получать заниженную самооценку со всеми последствиями.

Вы знаете такие случаи или примеры?

Если вам близка эта тема, спасибо за лайк 👍 или комментарий, по вашему выбору. Это поможет увидеть пост другим людям и высказать своё мнение.

Всем удачи и почаще заходите в гости. Смотрите ссылку на другой канал. Там тоже интересно))

До новых встреч!