Найти в Дзене
Команда MYGRIBS

HR в кризис. Что делать с командой? Прямые рекомендации

Оглавление

Привет! Сегодня наш специалист по человеческому ресурсу Настя расскажет про то, как работать с командой в кризис.

HR менеджер — это менеджер по подбору и обучению персонала. Он берёт на себя эти функции и автоматически становится ответственным за результат работы. Поэтому к назначению вашего HR нужно подходить очень внимательно.

В целом, HR функцию может на себя брать не только HR. С командой может работать и тимлид, и руководитель, и офис-менеджер.

Только вот даже самый включённый и заботливый руководитель на свете не может взять на себя все функции HR, потому что у него просто-напросто есть своя работа.

Так что, если вы думаете, что HR — это прихоть

То прекратите так думать

-2

Работа HR в обычное время и работа в кризис — отличаются

Фокус на команде в кризис

Тут в целом всё понятно. От команды зависит слишком многое, чтобы взять и забить на состояние сотрудников. Нужно слушать, принимать обратную связь и по возможности помогать: словом, делом или даже просто объятиями.

Мы в MYGRIBS даже придумали бота с антитревожной кнопкой, чтобы коллеги, которым проще написать, делились всем, что накипело.

Буфер между руководством и сотрудниками

В кризисные периоды руководство принимает сложные решения, эмоционально накалены и более склонны к авторитарному режиму управления.

HR менеджер должен не только адекватно доносить информацию от руководства до коллектива, но и максимально деликатно заниматься оптимизацией ресурсов компании.

Кросс-компетенции

Оптимизация может происходить не только по негативному сценарию. В кризис многие компании останавливают найм новых сотрудников, но это не значит, что необходимость в новых навыках исчезла.

-5

Поэтому HR помогает людям находить себя в смежных сферах, переквалифицироваться и поддерживать команду на плаву своими ресурсами.

Всё, что можно геймифицировать, надо геймифицировать

В кризис у команды случаются упаднические настроения, а креативно решать бизнес-задачи всё ещё необходимо.

-6

Например, устраивать конкурсы на самую лучшую идею, проводить мозговые штурмы, обсуждать идеи в формате круглых столов и т.д.

Кризисы бывают затяжными, поэтому в этот период нужно не дать сдуться креативной мышце 💪

-7

Офис — это важно

Мы проводим много времени в офисе. Это наше привычное место обитания и очень важно, чтобы обстановка была эмоционально и физически безопасной.

В статье «Как поддержать моральных дух команды: 8 способов, которые помогают нам не развалиться» мы уже делились тем, как справляемся с трудными временами.

Сейчас мы добавили новые поддерживающие механики:

Теперь столы ребят в MYGRIBS заклеены записочками с комплиментами и мемами от коллег.

Мы не жадные, забирайте эти поддерживающие практики себе в компании. Какие больше всех понравились?