Фирменный стиль — значимый инструмент, благодаря которому клиенты запоминают и идентифицируют бренд. Многие компании обращаются к фрилансерам или в агентства, чтобы те разработали фирменный стиль. Однако одного наличия логотипа и фирменных цветов недостаточно, чтобы решить проблему низкой узнаваемости бренда.
После разработки фирменного стиля у заказчика появляются сложности, о которых его забывают предупредить. Мы расскажем в чем корень проблемы, почему клиенты не запоминают стиль:
1. Носители стиля разрабатываются стихийно
У небольшой компании, особенно когда нет отдела маркетинга, основным инициатором продвижения бизнеса является директор.
Представим условия, в которых компания развивается: сегодня директор решил разработать рекламный макет, он ставит задачу своему подчиненному найти дизайнера, а иной раз сам находит исполнителя. Спустя время этот же директор заказывает дизайн календаря в подарок клиентам. Потом спустя несколько месяцев директор самостоятельно собирает презентацию для выступления на выставке и заказывает у другого дизайнера буклеты о компании.
Если собрать всё воедино, что делалось в этой компании: рекламу, календарь, презентацию и буклет, можно заметить, что носители разительно отличаются друг от друга. Всё, что их объединяет — название компании и логотип.
Когда задачи по дизайну решаются по мере поступления, в моменте кажется, что компания создает эффективную рекламу. Однако такой подход сопровождают сжатые сроки, дескать «Сделать презентацию к 14:00 следующего вторника», производство и приемка существуют в критериях «Красиво. Мне нравится». О визуальной идентификации практически никто не задумывается.
В этой специфике под задачу дизайнеры зачастую подбираются на раз и редко кто синхронизирует исполнителей друг с другом.
2. Подрядчики самовольно меняют элементы стиля
Эта проблема встречается в коллаборации с предыдущей. Возьмем того же директора компании N, он заказал сайт в маленькой веб-студии. Этой студии передали небольшой набор элементов стиля: логотип, цвета, шрифты.
Вдруг у дизайнера студии родилась идея как сделать сайт, который можно положить в портфолио. На пути к цели мешает логотип, который на его взгляд «стремно» выглядит, неинтересные цвета, а шрифты вообще давно не трендовые. Поэтому он либо самовольно, либо с разрешения может поменять критически важные элементы стиля.
Заказчик не всегда разбирается в основах брендинга и, скорее, согласится с экспертным мнением дизайнера, а может просто не обратит внимание на изменившийся логотип. В итоге компания получает +1 носитель с другим фирменным стилем.
3. Нет гайдбука
Предыдущие две проблемы в большинстве случаев возникают из-за отсутствия хотя бы минимального гайдбука.
Гайдбук — это документ, где сведены основные элементы визуального стиля и правила их использования. Среди таких элементов обязательно есть: логотип, цветовая гамма, шрифты. Остальные элементы разрабатываются в зависимости от потребности компании.
Имея на вооружении гайдбук, компания может отклонять вольности подрядчиков в изменении стиля. На всякий случай в техническом задании стоит обозначать критерий приемки работы «сделать по гайбдуку».
Гайдбук синхронизирует подрядчиков. Вы обращаетесь к одному дизайнеру, чтобы разработать буклет, к другому, чтобы составить презентацию, к веб-студии, чтобы разработать сайт, и все опираются на один свод правил.
4. Есть гайбдук, но некому отслеживать ошибки в стиле
Гайдбук не гарантирует, что подрядчики 100% правильно воспроизводят стиль. Зачастую они позволяют себе вольности: добавить на логотип обводку, изменить оттенок фирменного цвета. Почему так бывает, трудно объяснить, иногда людям хочется привнести в свою работу творчества.
Отсюда появляется необходимость неустанно следить за исполнением, правильно ли воспроизводят ваш стиль. Зачастую в компаниях нет человека, который бы брал на себя роль «Полиции стиля». Однако должен быть такой персонаж, который не позволяет лишнего, не из-за вредности, а потому что понимает важность сохранения целостности айдентики, поскольку от этого зависит узнаваемость бренда. Однако с гайдбуком проще следить за сохранностью стиля, чем без него.
Заключение.
Чтобы клиент узнавал фирменный стиль, важно следить за целостностью айдентики на всех носителях. Представьте, что Сбербанк в приложении использует один зеленый оттенок, а в отделении банка другой. Как минимум странно, как максимум — это размывает стиль и узнаваемость.
Мы знаем, что внедрить фирменный стиль в жизнь и сохранить его труднее, чем разработать. Поэтому в Brand Hub после разработки айдентики всегда следует написание гайдбука, где прописывается как правильно использовать ключевые константы бренда, чтобы ваш бренд был узнаваемым.
Если вам необходима консультация, или вы хотите узнать как еще можно повысить узнаваемость бренда, для этого:
позвоните нам на +7 (916) 325 42 24, или напишите:
Телеграм: t.me/brandhub21
Почта: we@brand-hub.ru
А пока можете перейти на наш сайт и посмотреть каким брендам мы уже успели создать фирменный стиль: https://brand-hub.ru/projects