Найти в Дзене
Армия и Флот

Группа Советских Войск в Германии (ГСВГ)...

кто кого перестреляет...
кто кого перестреляет...

Для тех, кто ещё не читал, предлагаю ознакомиться с небольшим отрывком из первой книги о службе в ГСВГ «Кто сильней – боксёр или самбист?»:

«Группа Советских Войск в Германии (ГСВГ) была создана после победы СССР и антигитлеровской коалиции в Великой Отечественной войне и безоговорочной капитуляции Германии, на основании Директивы Ставки Верховного Главнокомандования №11095 от 29 мая 1945 года. В состав группы вошли: войска Первого Белорусского, Второго Белорусского и Первого Украинского фронтов.

10 июня 1945 года Группа советских оккупационных войск приступила к осуществлению своих функций на территории Германии. Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков стал её первым Главнокомандующим и одновременно Главноначальствующим Советской военной администрации в Германии, учреждённой Советом Народных Комиссаров СССР.

Первоначально штаб Группы войск размещался в Потсдаме, а в 1946 году был переведён в пригород Берлина – Вьюнсдорф, где находился всё время существования Группы. Вопрос размещения войск Группы решалась в основном за счёт использования бывших мест базирования войск Вермахта…»

… Команду вновь прибывших солдат ГСВГ быстро привели к зданию штаба Первой гвардейской танковой армии и построили в большом спортзале. Офицеры, так называемые покупатели, стали ходить между рядами и отбирать себе бойцов.

В первую очередь искали спортсменов, художников, певцов и музыкантов. Затем спрос шёл на автомехаников, плотников, поваров и водителей. Вначале ходили и выбирали себе спецов штабные офицеры – подполковники и майоры, а затем уже представители других частей дрезденского гарнизона.

Заяви сейчас рядовой Кантемиров, что он КМС по боксу в редком наилегчайшем весе, да эти майоры с подполковниками сами бы за него передрались между собой. Но солдат решил молчать в тряпочку. Хватит с него по жизни и по службе этих боксёрских штучек…

Молодой человек хорошо осознавал, что и на гражданке, перед самым призывом, и в первые дни спортроты челябинского танкового училища, боксёру сильно повезло по жизни, и он легко отделался. И в третий раз испытывать свою судьбу с боксёрской карьерой спортсмен уже не хотел.

Первыми покидали ряды в основном славяне и, как правило, высокие и здоровые. Тимур с Раисом явно не подходили под эту категорию, чувствовали себя несколько ущербными и оказались в самом конце этого естественного армейского отбора.

Время шло, а сухпай закончился ещё в Союзе. Очень хотелось есть. И тут пронырливый каптёр Тайсин отлучился из спортзала буквально на пять минут, появился довольный и знаком показал Тимуру идти за ним.

Вышли во двор спортзала клуба. Раис с загадочным видом показал другу зажатые в кулаке две купюры. Одна достоинством в десять марок, вторая – в пять.

– Видал?

– Ни хрена, себе! Откуда? Отобрал, что ли, у местных? Когда успел?

Каптёр довольно рассмеялся:

– А вам бы, боксёрам, лишь бы кому морду набить и денежку отобрать! Обменял я, Тимур. У меня заныканный червонец был ещё с Елани. Вот и махнулись с местным дембелем, – и добавил задумчиво. – Но, похоже, обманул он меня. Надо было на большую сумму соглашаться. Да и хрен с ним! Пойдём чипок искать.

«Чипок» – это солдатская чайная, или солдатское кафе. Кому, как нравится! Оказалось, что рядом чипка не было, но им показали невдалеке магазин части. Там они впервые в жизни купили пару бутылок лимонада «Вита-Кола» и по пачке немецкого печенья. Ничего вкуснее друзья ещё не ели! Даже угостили земляка Фердауса…

Под вечер из прибывшей команды остались только рядовые Кантемиров с Тайсиным, три оператора с четвёртой роты, а также несколько механиков-водителей вместе с Федей и трое младших сержантов. Наконец появились и их «покупатели», под самый конец появились офицеры мотострелкового полка. Собрали всех, построили в одну колонну и двинулись шагом по ночному Дрездену.

В этот раз сопровождающие офицеры особо не спешили, и дали возможность молодым солдатам спокойно, по ходу движения строя рассмотреть ночной Дрезден. Шли через центр города в гору по узкой, мощённой аккуратным булыжником улице.

От того же капитана-артиллериста, старшего группы, узнали, что за спиной солдат осталась река Эльба. Вновь прибывших бойцов удивило, что на улицах большого города никого из жителей практически не было. Улицы оказались пусты, редкие прохожие отступали к стене и спокойно пропускали строй советских солдат.

И сам город с редкими горящими окнами домов в эту тёмную ночь без света луны и звёзд давил на молодых людей своей серой тёмной массой. Вдобавок сказывались ещё усталость после длительного перелёта и резкой смены климата. И в саксонском городе было постоянно сыро.

Бойцы начал уставать в своих сапогах и намокших тяжелых шинелях, шагая по булыжной мостовой. Все молчали и мечтали только об одном – быстрей бы добраться до своей роты и упасть на армейскую кровать. На улице слышен был только размеренный шаг юфтевых сапог и тяжелое дыхание уставших молодых людей.

Вдруг навстречу по улице показался такой же строй солдат во главе с офицером, но совершенно в другой, явно не похожей на наши шинели и шапки, форме. Отряд шёл ровно и слаженно.

По резкой и гортанной команде впереди идущего офицера солдаты быстро перестроились на ходу и вытянулись в цепь по два человека, освободив место на проезжей части узкой улицы для идущего навстречу строя советских солдат.

Всем стало понятно, что только прибывшие на службу в Германию военные специалисты в первые же сутки на чужой земле случайно повстречались с отрядом вооруженных сил ГДР – Национальной Народной Армии (ННА).

Количество русских и немецких солдат на этой узкой саксонской улице оказалось одинаково, примерно с мотострелковую роту. Немцы были вооружены автоматами Калашникова, и у каждого на ремне висел подсумок с патронами. У русских висели только солдатские вещмешки за спиной.

Видимо, рота ННА выдвинулась ночью на учения, или в какой то дальний караул. Немецкие солдаты стояли спокойно, разглядывая русских и о чём-то тихо переговариваясь между собой. Некоторые даже улыбались…

Рядовой Кантемиров, как и все в этом строю, впервые видел вживую и так близко молодых немецких парней в форме. И многим эта немецкая военная форма показалась какой-то смешной, особенно зеленоватые шапки с кокардами, больше похожие на детский головной убор.

То ли дело наша армейская шапка-ушанка! И красиво, и тепло. И, вдруг рядовой Тайсин, нарушая субординацию и все нормы международного этикета, по ходу движения громко и в упор спросил у немцев: «Ну что, Гансы? Звездюлей не хотите?»

Рота русских дружно грохнула от смеха. Сопровождающий офицер обернулся и с улыбкой погрозил кулаком «бурому» рядовому.

Немцы быстро и слаженно перестроились обратно в шеренгу, стали удаляться от русских вниз по улице, и вдруг из темноты в ответ раздался громкий выкрик: «Рус Иван, …» и ещё пару слов по-немецки, которые Тимур никогда не слышал. Теперь смеялись все – и русские, и немцы…

И ещё долго громкий смех молодых и здоровых людей эхом разносился по немецкой улице, нарушая сон и покой добропорядочных бюргеров. И стены узкой улицы вроде бы раздвинулись, и город стал не таким уж и мрачным, и где-то там, на небе даже мелькнула луна; а жизнь молодых советских парней на далёкой чужбине стала немного лучше.

А служба стала немного веселей. Строй новых бойцов ГСВГ прибавил шаг…»

P.S. Все мои рассказы читаем на портале Бусти: https://boosty.to/gsvg

ИВС – 8 частей.

Жизнь за Жильё – 10 частей.

Помощник нотариуса – 6 частей

Кресты – 9 частей

Прапорщик Кантемиров – 8 частей (первая книга в электронном виде).

Внедрение – 8 частей.

Банда – 8 частей.

Прапорщик Кантемиров (2) – 8 частей (вторая книга в электронном виде).

Банда – 29 частей.

Питер – 26 частей.

Прапорщик Кантемиров (3) – 12 частей (третья книга)

Фабрика – 43 части.

Германия – 32 части.

Поколение "next" – 21 части.

Родина – 17 частей.

Дембель – 9 частей (заключительная книга о службе в ГСВГ)

Чужбина – пока 17 частей. И контора всё пишет и пишет…

И все части на Бусти гораздо больше по объёму, чем в блогах…

Дружба - Фройндшафт!
Дружба - Фройндшафт!