В России закончился сезон сбора плодоовощной продукции. Следующий урожай будет собираться только в следующей году.
По мнения ряда экспертов, окончание сезона может привести к повышению стоимости сельхозпродуктов, реализуемых в торговых точках. В частности, у граждан возникают оправданные опасения, что в ближайший месяц может возникнуть подорожание картофеля, капусты, перцев, яблок и т.д.
Ожидает ли отечественного потребителя серьезный рост стоимости сельхозпродукции?
Собственную точку зрения по данному вопросу представил Председатель Союза потребителей России Пётр Шелищ:
***
В настоящее время потребитель показывает, что он справляется с повышением цен на продукты питания. Главный вопрос – за счет чего покупатели справляется с этим повышением?
В августе Исследовательский холдинг «Romir» провел большое исследование, которое показало, что имеет место беспрецедентный рост доли еды в расходах населения. За два месяца этот показатель увеличился на 9%.
Это значит, что люди начали экономить на непродовольственных товарах, услугах и развлечениях. В пище люди отказывают себе в последнюю очередь и стремятся сохранять привычный образ жизни, который в огромной степени отождествляется с тем, что мы едим, что покупаем в продовольственных магазинах. За счет этого обстоятельства и происходит поддержание спроса на продукты.
Цена – это всего лишь фиксирование весов, уравновешивающих показатели спроса и предложения. И если растет спрос, а цена по чьей-то команде останется прежней, то полки магазинов быстро опустеют. Цена потребителя не только «кусает», но и защищает от дефицита.
В настоящее время средний чек не сокращается, но растет медленнее официальной инфляции. Это говорит о том, что владельцы продуктовых магазинов понимают, что рост цен приводит к сокращению спроса и они стараются его сдерживать, в том числе, и с помощью акций.