Часто в описании вакансии можно увидеть: «С опытом в теме спутниковых телескопов… в теме производства шлакоблоков … в теме росписи ангобами и надглазурной росписи». Примеры, естественно, из головы.
А вот из моей собственной жизни: работая в агентстве, я писал и нанимал людей, чтобы они писали, о балете, музыке, алкоголе, ИТ, финансах, спорте, образовании, HoReCa… Много еще о чем. Как? Это хороший вопрос. Раскрываю страшный секрет, КАК ПИСАТЬ О ТЕМЕ, В КОТОРОЙ ТЫ НЕ СЕЧЕШЬ. Записываете? Записывайте.
Берем у заказчика список правильных ресурсов по теме и идем читать. Все. А, еще бриф, но про него отдельная история, это в другой раз.
Конечно, за день-два-неделю вы не будете экспертами в новой для себя области. Но это и не нужно. Вы достаточно узнаете о лексике и проблемах, чтобы суметь задать правильные вопросы эксперту и понять, что он вам ответил. Тут, конечно, у каждого автора свои пределы. Я не возьмусь писать, например, блог на Хабр про кубиты какие-нибудь.