Запад и Восток сильно отличаются друг от друга, но при этом есть и взаимное колоссальное влияние.
Знание этикета отдельной культуры вносит определённое развитие в собственные традиции.
Например, в этикете и правилах моды влияние велико. Конечно, с приходом европейцев в Азию, она европеизировалась.
⠀
В Японии стали носить европейскую одежду, сначала сочетая с традиционным костюмом.
В Индии, стране, где очень жарко, ношение джинс стало популярным наряду с традиционными сари.
⠀
А с другой стороны, восточные мотивы, декор, конструкции, принципы восточной одежды проникали и проникают в моду и меняют европейское представление об одежде.
⠀
Я живу в Японии, поэтому бывает возможность носить кимоно на торжественных мероприятиях или мероприятиях, связанных с традиционной культурой.
Когда бываю в других азиатских странах, то по-возможности стараюсь надеть костюм новой для меня страны, провести в нём день. На мой взгляд, что так, через традиционное платье, можно более глубоко ощутить культуру страны.
⠀
Специалисты в области моды говорят, что восточная мода развивалась своими путями, иными от европейской.
⠀
Например, если в европейской шло развитие конструирования одежды методом раскроя и дальнейшего пожива. Известный факт, что особенно в 18 и 19 веках раскрой был сложный, часто был далёк от антропометрии самого человека.
Корсеты меняли тело, также всевозможные накладные элементы на плечи, бёдра, икры также вносили изменив в облик человека. Думаю, иногда было сложно придерживаться модных тенденций и идти в ногу со временем.
⠀
А вот восточная мода всегда была более расслабленная. Думаю, что удобство, свобода и нега в одежде, повлияли на характер людей и на правила поведения в восточных обществах.
⠀
Кимоно, сари, саронг, халат - в основе этой одежды лежит очень простой крой или метод драпировок одного куска ткани, при котором образуется одежда. Эта восточная универсальность очень приглянулась дизайнерам, которые стали использовать восточные мотивы в своих коллекциях.
Например, кимоно никогда не шьётся по конкретному размеру, только потом подгоняется при одевании, запахивается на нужный размер, закладывается горизонтальная складка по росту, подвязываемая специальными поясами. Сверху накладывается широкий пояс оби.
В кимоно очень важна сама ткань, ведь, при ходьбе во время чайной церемонии будет «слышен шелест кимоно». Это говорит, что чайная церемония проходит в тишине.
Поэтому чайная церемония - своего рода медитация, сочетающая красоту, вкус чая и уважительное отношение к участникам церемонии. Так одежда влияет на этикет и правила поведения. Также отсутствие швов во время создания кимоно даёт возможность мастеру нанести полностью рисунок на ткань и создать целую композицию, историю. Это очень ценно. Кимоно - картина, которую также используют как драгоценный элемент декора в традиционных домах.
Когда кимоно надето, то естественным образом получается ассиметрия в рисунке. Иногда рисунок есть только на одном рукаве или плече.
Мы с вами давно и привычно используем некоторые приёмы кимоно в нашей жизни. Это и одежда с запахом, треугольные вырезы, стойки, окантовки по краю, крой рукава «кимоно», конечно, популярная в последнее время - ассиметрия.
⠀
Елена Гаврилина-Фудзияма специально для Etiquette748