Зима всегда подкрадывается незаметно, при этом важно правильно выбрать время «переобувки» и придерживаться простых правил безопасности. Обо всех тонкостях рассказывает технический специалист ЕвроАвто Яков Финогенов.
Пора переходить на зимние шины?
Главный индикатор необходимости замены летних колёс — столбик термометра. Что примечательно, ориентироваться надо не на 0°. Основное отличие сезонных колёс даже не в размерах, профиле или протекторе, а в составе самой резины. Для работы при отрицательных температурах резина должна быть достаточно мягкой, чтобы обеспечить зацеп, в то время как летние должны противостоять нагреву. При похолодании летняя резина «превращается» в пластик. Ну, это если утрировать. Даже на чистом сухом асфальте она не сможет обеспечить эффективное торможение и устойчивость. Оптимальным порогом считается +5°. Как стало прохладнее — пора на шиномонтаж, не ждите гололёда или снега.
Стиль вождения после установки зимних шин
Но даже новые зимние колёса не смогут обеспечить того надёжного и безопасного вождения, к которому вы привыкли за летний сезон. Самая большая опасность — в постоянной смене покрытия: от чистого асфальта на рыхлый или утрамбованный снег, а то и лёд, причём зачастую невидимый на дороге. Зимние колёса обычно уже, протектор выше, резина мягче — всё это заметно влияет на управляемость автомобиля, его реакцию на действия водителя. Потому самое правильное — увеличить дистанцию и снизить скорость. Хотя бы на первый зимний месяц, пока руки и ноги не вспомнят о правильных действиях в текущем сезоне.
«Обкатываем» зимние шины
Новые зимние колёса требуют некоторой обкатки, особенно если они с шипами. Правила просты:
- не развивать скорость выше 70 км/ч;
- не тормозить на грани блокировки колёс;
- не стартовать с места с пробуксовкой;
- избегать ударной нагрузки на покрышки (наезд на бордюрный камень, проезд «лежачего полицейского» без снижения скорости);
- контролировать давление.
Период обкатки для «липучек» — порядка 300/ 500 км, для ошипованных покрышек — до 1000 км.
Подержанные зимние шины
Как уже упоминалось, залог безопасности — способность резины сцепляться с дорожным покрытием. Но со временем она уменьшается, а затем и совсем пропадает. Именно поэтому у любой покрышки есть свой срок годности. По его истечении эксплуатация становится опасной, даже если внешне колесо выглядит почти новым и на протекторе минимальный износ. Это особенно актуально для зимних колёс. Так что перед покупкой б/у покрышек обязательно узнайте дату производства и убедитесь, что ещё не прошло 5 лет.
Полную версию рекомендаций читайте в статье на Авто Mail.ru.