Найти тему
Война Миров.

Приют Дагоры.Старый друг

Чем дальше Дерек шел по станции, тем больше ему встречалось различного народа. Никто уже не удивлялся друг другу, как было сразу после войны. Тогда с планеты на планету полетели первые ласточки – дипломаты, торговцы и туристы, и это было, да, в диковинку, а теперь всё стало совсем обычным. Три основные расы вполне терпимо относились друг к другу. Малые народы, открытые разведчиками на неведомых ранее мирах, тоже доброжелательно приглашались «к столу» на правах наблюдателей или гостей. Совсем уж идиллией все это было не назвать, но лучше уж «худой мир», как говорится…
Вывеску «У дяди Миши» среди других прочих Дерек заметил издалека. Все секции нижнего яруса огромного корпуса бывшего транспортника были отданы под различные увеселительные и торговые предприятия. Именно здесь на «Приюте Дагоры» бурлила жизнь. Колби не был гурманом и не испытывал потребности дегустировать инопланетные блюда во всяких «Жемчужинах Дагоры», «Буфф и Ме’Т’Каа» и тому подобных заведениях, поэтому зашел к дяде Мише.
-Доброго времени, пилот! – к Дереку подскочил худой иномирянин с кожей апельсинового цвета, — Вы сделали верный выбор. «У дяди Миши» самые лучшие и свежие продукты. У нас много посетителей, но мы всегда рады новым! Тем более в оранжевом…
-Спасибо, — Колби пригляделся к его значку официанта, — Дхорчек. Вы с Буглы, ведь так? Мой летный комбинезон напомнил вам о соотечественниках?
-Как приятно, что нас узнают везде по цвету нашей кожи, – улыбнулся он, — прошу вас сюда. Это лучший столик. И от входа далеко и кондиционер рядом. Пиво? Или…
-Пиво. Есть с вашей родины?
-С родины нет. Но местное очень похоже. Рекомендую.
-Давайте попробуем…
Дерек сел за предложенный столик, взял в руки меню и огляделся. Обычное заведение, ничем особенным не примечательное и если не знать где ты, то могло сойти за какой-нибудь придорожный кабачок на Гере. Расторопный парень с Буглы почти сразу вернулся с кружкой холодного пива и какими-то орешками. Склонив голову над блокнотиком, Дхорчек записал заказ на земную сардельку с картофелем и снова исчез.
-Внимание! – в заведение вошли двое в мобильной броне и со значками «Безопасность», — Господа, будьте добры соблюдать дистанцию! Мы выгуливаем пойманного нарушителя! Просим прощения, за неудобства! Бармен, две минералки и один клубничный мусс за счет станции.
Посетители послушно раздались в стороны, и Колби увидел третьего. Ростом лишь до колена охраннику, это существо стояло на двух коротких и толстых косолапых ножках, быстро постреливая вокруг большими желтыми глазами. Белесая длинная шерсть покрывала его от острых коричневых ушей до самых пяток. Физиономия походила более всего на морду обиженного кота. Двумя передними конечностями, заканчивающимися маленькими, почти человеческими кистями оно держалось за кожаный ошейник, к которому прицепили металлическую цепочку-поводок.
-Вот этот пройдоха, — сказал кто-то за спиной, -Из-за него весть пятый сектор на карантин присел.
-Так это же просто обезьяна, — отозвался Колби, — Не слишком ли много внимания ей?
-Обезьяна, — усмехнулись позади, — Обезьяна сидела б питомнике, а не гуляла бы по станции… И клубничный мусс бы не ела. Говорят — он разумный.
В это время охрана взяв со стойки купленное, уже собиралась уходить, как тут один из них встретился с Дереком глазами и узнал его:
-Колби! Это ты?
-Я, — Дерек всмотрелся, — Пауль? Вот так встреча!
-Прости, старый друг, я на службе. Освобожусь через полчаса. Подождешь меня здесь?
-Конечно!
Пауль махнул ему рукой, и они с напарником вышли наружу, уводя за собою непонятное существо.

 Высокий человек в форме Службы Безопасности станции «Приют Дагоры» и золотым значком на груди стремительно вошел в закусочную и сразу направился к столу Дерека.
-Здравствуй, солдат! – Колби поднялся ему навстречу.
-Здравствуй, бродяга! – Пауль улыбнулся, и они обнялись. – Здравствуй! Давно не виделись, Дерек!
-С момента эвакуации базы «Султан», по-моему? Встреча на линкоре «Суворов» не в счет. Там ты стоял в почетном карауле, а я в толпе освобождённых жителей планеты.
Пауль сел, последовав примеру Дерека, и опять заулыбался:
-Ты спас наши задницы, когда высшее начальство посчитало эвакуацию пяти полумертвых десантников с базы напрасным риском. Туда, куда плюнули наши командиры, прилетел один чертовски хороший пилот на своем чертовски хорошем корабле. И мы все это помним.
-Пиво? – подскочил неугомонный Дхорчек.
-Пиво? – переспросил его новый гость, — Нет! Я думаю – шнапс или водку! Так, старый волк?
-Э..э.., Пауль. Мой корабль уже готовят к вылету…
Бывший десантник недоуменно посмотрел на него:
-Ты думаешь я тебя так просто отпущу? Не посидев, как положено и не вспомнив старое времечко?
-Ну…
-Дерек, даже не пытайся! Где твой корабль? Это та же «Барракуда»?
-Она в третьем шлюзе.
-Официант! Шнапсу нам по земной мерке и еще с собой… что-нибудь закусить и целую бутылку. Так. Третий шлюз… Кто там у нас сегодня?
Пилот смотрел как он связывается по коммуникатору и понимал, что теперь он уже точно никуда не полетит пока они действительно не наговорятся, не прикончат эту бутылку и не выкинут какую-нибудь безобидную шутку на станции. В тот раз, когда он вытащил Пауля и его ребят с разрушенной ракетными ударами Буффуров и горящей адовым огнем базы «Султан» на Зеро IV, они целую неделю праздновали спасение в какой-то захолустной колонии, что разрешила кораблю аварийную посадку.
У Колби запищало его средство связи.
-Мистер Колби! Это Тимми – техник из третьего. Мы нашли ту проблему с правой опорой вашего корабля. Не слишком серьезно, но потребует времени и оплаты.
-Сколько потребуется?
-И того и другого? Сутки и две тысячи кредов. Это со скидкой от станции…
-Со скидкой? – Дерек взглянул на своего друга.
Тот счастливо улыбнулся, явно наслаждаясь:
-Может же один из старших офицеров «Приюта» иногда использовать свои связи?
-… После ремонта отбуксируем вашу девочку на причал. Свяжемся, когда все будет готово!
-Хорошо. Спасибо, Тимми. С меня коробка жебов.
Пауль подвинул пилоту стаканчик шнапса, который уже принес официант и поднял свой:
-Итак? За встречу!
-За дружбу! –чокаясь с ним, отозвался Дерек.
Некоторое время спустя они покинули закусочную и неторопливо отправились на жилой ярус, разговаривая о прошлом и посмеиваясь над настоящим.