Найти тему
Технологии Доверия

Как повысить эффективность HR-функции?

«Не бойтесь пробовать новые тенденции в HR. Никогда не знаешь, что действительно зайдет именно в твоей компании», — говорит Илья Батлер, автор книги «HR-маркетинг: Как сделать вашу компанию мечтой всех кандидатов». Батлер — финалист премии «Деловая книга года в России».

На какие задачи HR-менеджера стоит обратить внимание и как повысить эффективность HR-функции в компании? Разбираемся вместе с автором.

🔹 Контроль онбординга. Все, что увидит в первые дни сотрудник, должно соответствовать его представлению о компании. Если за этим не уследить, психологически контракт разорвется раньше, чем человек начнет приносить компании прибыль.

🔹 Контроль оффбординга. Если вы не хотите получить порцию черного пиара — расставайтесь с сотрудником на позитивной ноте, проясните все его недовольства, спросите, что бы он поменял в компании и прочее.

🔹 Периодические встречи 1–2–1 с сотрудниками. Если штат большой и вы не можете себе позволить общаться с каждым, проводите встречи один на один хотя бы с руководителями.

🔹 Тестирование и опросы. Это уже из области статистики, которую директор по персоналу или HR Business Partner должны собирать, а главное, использовать, что далеко не всегда делается.

🔹 Оповещение сотрудников. Вся озвученная и опубликованная информация — это ваш рычаг давления на восприятие компании. Слова не должны идти вразрез с действием — рычаг действует и в обратном направлении. Если где-то что-то сказано, то должно быть подтверждено делом.

🔹 Корпоративный дайджест. Это отличный способ рассказать, что творится в жизни компании. Главное — писать интересно и коротко.

🔹 Администрирование базы знаний компании. Почему это должен делать HR? Потому что именно он собирает информацию отовсюду и должен быть в курсе всего. Именно он должен уметь ответить на любой вопрос нового или действующего сотрудника.

Подробнее о премии: https://tedo.ru/businessbook-laureate