Найти тему
Журнал Авто.ру

Ford Focus с пробегом: на что обратить внимание при выборе

Объясняем и помогаем разобраться, какая версия Ford Focus будет оптимальной по цене, эксплуатационным качествам и надёжности.

-2
  • Focus III поколения имеет немало общего с предшественником. Изменились внешность и параметры колеи, но подвески — McPherson спереди и четырёхрычажка сзади — остались такими же. Салон у Фокуса имеет качественную отделку: жёсткой пластмассы, по сравнению с предшественником, поубавилось. Но просторнее не стало, а спереди даже теснее, чем во «втором» Фокусе.
-3
  • Базовым двигателем был атмосферный 1.6 (85 л.с.), который сочетался исключительно с 5-ступенчатой МКПП. Двигатели того же объёма мощностью 105 и 125 л.с., а также двухлитровый 150-сильный турбомотор шли в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «роботом». Двухлитровому дизелю (140 л.с.) полагалась только роботизированная коробка. После рестайлинга автомобиль получил 1,5-литровый турбомотор (150 или 182 л.с.), который сочетался с 6-ступенчатым «автоматом».
-4
  • Focus очень популярен на вторичном рынке: сейчас на Авто.ру продаётся более 7000 машин, почти половина из которых относятся к III поколению. Среди них, в свою очередь, преобладают рестайлинговые экземпляры — более 60 процентов предложений. Цены на дорестайлинговые Фокусы в версии с атмосферным 1.6 и роботизированной АКПП начинаются с 400 тыс. рублей. Но чтобы найти автомобиль с небольшим пробегом, понадобится как минимум на 150 тысяч больше. Рестайлинг существенно дороже. Цены на обновлённые экземпляры в этой версии начинаются с 600 тысяч. При этом стоимость машин в приличном состоянии выше на те же 100–150 тыс. рублей.
-5
  • Все кузовные детали, кроме крыши, у Фокуса оцинкованы, поэтому ржавеют неохотно. Гнилые пороги, ржавая кромка крыши, коррозия арок и днища обычно встречаются только на бывших такси. Но само ЛКП особой прочностью не отличается, быстро мутнеет и легко царапается. Задний бампер часто протирает краску на крышке багажника и задних крыльях.
-6
  • К салону претензий немного, зато немало хлопот доставляет электрика. Нередко отказывают датчик бесключевого доступа и электрозамок багажника. Часто не работает обогрев лобового стекла. Не отличаются безотказностью стеклоподъёмники и обогрев зеркал. У рестайлинговых Фокусов из-за неудачной проводки могут глючить передние парктроники, «противотуманки» и клаксон.
-7
  • «Атмосферник» 1.6 — простой по конструкции мотор из семейства Duratec, оснащённый распределённым впрыском и ремнём в приводе ГРМ. Все его проблемы — чисто возрастные, в основном это течи через прокладку клапанной крышки и сальники коленвала. Нередко отказывают фазорегуляторы, но ремонт обходится недорого. Слабоваты радиаторы системы охлаждения.
  • Двухлитровый 150-сильный мотор конструктивно сложнее. У него цепной привод ГРМ и непосредственный впрыск с сопутствующими ему проблемами вроде зарастания клапанов нагаром. В ходе рестайлинга двухлитровый Duratec заменили на 1,5-литровый турбированный EcoBoost аналогичной мощности. Этот двигатель боится перегрева. У него слабые поршни, которые могут разрушиться по вине детонации. Часто случаются течи масла.
-8
  • Механические КПП достаточно надежны, а вот роботизированная коробка PowerShift может досаждать неприятностями. Помимо пинков на малой скорости у нее быстро изнашивается двойное сцепление, часто сбоит блок управления. Появившийся после рестайлинга шестиступенчатый «автомат» 6F35, работающий в паре с турбомотором 1.5, куда надёжнее. Потенциальный ресурс без ремонта — свыше 200 тыс. км.
  • У передней подвески слабоваты ступичные подшипники и опорные подшипники стоек. А вот сайлентблоки задней многорычажной подвески отличаются хорошим ресурсом. В зависимости от версии рулевое управление у Фокуса может быть с электрическим или гидравлическим усилителем. В обоих случаях рулевая рейка склонна издавать посторонние звуки, но в целом лёгкий стук не опасен.

Больше материалов про подержанные автомобили — читайте в Журнале Авто.ру!