Эксперты отдела защиты прав потребителей Роскачества рассказали, что делать в случае повреждения вещи в службе химчистки.
Что делать, если вам испортили вещь в химчистке?
Прежде всего специалисты советуют не подписывать квитанцию или любой другой документ, в котором указано, что вы получили свою вещь и не имеете претензий к качеству выполненных работ. В этом случае не нужно забирать испорченную вещь домой и отдавать приемщику химчистки свой экземпляр квитанции о сдаче вещи в химчистку.
Далее следует потребовать у представителя химчистки форму заявления, указать стоимость испорченной вещи и примерную дату ее покупки. В претензии нужно описать все найденные на вещи повреждения.
Требуйте возврата средств за некачественно выполненную работу, а также замены в трехдневный срок поврежденной одежды вещью аналогичного качества, а при отсутствии таковой — возмещения двукратной цены поврежденной вещи, сославшись при этом на положения статьи 35 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Если заявление отсутствует, то изложить требования можно на отдельном листе или на оборотной стороне квитанции о сдаче вещи, которая хранится в химчистке. Далее потребуйте, чтобы сотрудник химчистки снял копию составленного вами акта и расписался для подтверждения того, что оригинал требования получен.
Если исполнитель отказывается принимать ваше заявление, в таком случае отправьте документ по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Обязательно сохраните почтовую квитанцию.
Что делать, если повреждения вы заметили только дома?
Ваши требования будут считаться законными только в том случае, если обнаруженные дефекты являются скрытыми. То есть их невозможно было заметить при первоначальном осмотре, когда вы принимали вещь после чистки. Заявление составляется так же, как говорилось ранее.
Важно помнить, что после подписания квитанции о получении вещи из химчистки претензии относительно явных недостатков в большинстве случаев будут признаны беспочвенными.
Юрисконсульт отдела защиты прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков рассказал, что отсутствие документа, регистрирующего факт выполнения работ по чистке вещи, юридически не является основанием для отказа в удовлетворении требований.
Однако в этом случае потребителю крайне сложно будет доказать факт обращения в конкретную химчистку. Поэтому следует помнить: чем больше вы будете иметь доказательств на руках (квитанции, фотографии, переписка с представителями химчистки), тем больше будет шансов на получение компенсации.
Что делать, если исполнитель не признает свою вину?
В случае возникновения спорной ситуации относительно качества выполненных работ исполнитель обязан провести независимую проверку за свой счет в профильной экспертной организации. При этом потребитель имеет право принять участие в выборе экспертной организации.
Стоимость услуг по проведению экспертизы должна быть согласована с потребителем, так как при отсутствии вины сотрудников химчистки потребитель будет обязан компенсировать стоимость экспертизы.
В процессе экспертизы может быть также установлено, что сама вещь имеет скрытые дефекты, которые способствовали образованию дефектов в процессе чистки. В таком случае претензии о возврате стоимости вещи и возмещении убытков в полном объеме необходимо предъявлять продавцу вещи.
Эксклюзивы "Вечерней Москвы"
Иммунолог Болибок заявил, что утечка коронавируса из лаборатории могла произойти еще в 2016 году
«Это был заговор»: действительно ли коронавирус создали в лаборатории