Грузило плюхнулось в воду, Илья пристроил спиннинг на рогатулину. Он с детства любил это место, ведь он вырос на этой реке. Красотища! – любовался он природой, стоя на высоком берегу. В многоводной реке, то там, то здесь плескалась рыба. Трещал костер на поляне, где они с другом детства Семеном разбили лагерь. Илья Чесноков приехал в гости из города, где жил и работал, чтобы с Семеном на выходных съездить на рыбалку, о чем он, позвонив, сообщил сегодня рано утром. Возле кустов они натянули палатку, рядом с которой стояла обляпанная грязью Нива Семена.
Семен Болотников работал на пилораме сторожем. Это был высокий кареглазый мужчина средних лет с взглядом исподлобья и квадратной челюстью. Жил он в добротном доме один, хозяйство никакое не держал и огородом не занимался, но двор был большой и ухоженный, где они и оставили шестисотый Мерседес - стильный темно синий аппарат гостя. Чесноков работал заместителем директора завода железобетонных изделий, поэтому мог себе позволить такой автомобиль.
Илья, в отличие от своего друга, ростом не удался. Зато щуплый Чесноков сумел сохранить свои пышные русые волосы, которые вместе с серыми глазами делали его лицо открытым и располагающим. Чем не мог похвастаться Семен, темная копна волос которого изрядно облетела.
— Иди, накатим! Интеллигенция! – позвал Семен.
Илья подошел. На столе блестели две полные рюмки водки рядом с открытой литровой банкой соленых огурцов. На тарелке красовались бутерброды с красной икрой.
— Круто живет деревня, однако! – оценил Илья, глядя на икру.
— Это угостили, – улыбнулся Семен. — Скоро уже уха сварится из тобою пойманных сомов. Я одного почистил для ухи, второй в садке болтается. Ну что, за природу? – поднял он рюмку.
Они выпили, расположившись за столом.
— Сколько же мы с тобой не виделись? – спросил Илья, хрустнув соленым огурцом.
— Не знаю, лет пятнадцать, наверное. Ты по делу или просто в гости?
— Ты знаешь, потянуло в родные места. Захотелось вдохнуть деревенского спокойствия. В городе суетно, криминал разбушевался, каждый день какие-нибудь разборки. Такие уж нынче лихие времена. Девяностые года запомнятся надолго. Тут еще Махов, шеф мой, улетел в Москву – работы навалилось. А в деревне хорошо – тишина. Дай, думаю, Семена навещу, заодно порыбачим. Вот и приехал.
— Я после афгана тоже долго в городе жил, а потом плюнул и вернулся в деревню. Понял, что не люблю я бетонный мир, созданный людьми, где они ненавидят друг друга. Город – это сплошной нервяк и проблемы. Поэтому я живу в деревне и совершенно не жалею. Спать ночью стал нормально. Снится, конечно, всякая хрень, но, все-таки. Работа на пилораме спокойная, в тишине. Тайга за огородом, возьмешь ружье и в лес. Застрелишь козла – вот тебе и мясо. Или на реку – щуку блеснить. Вот, что мне нравится! Это настоящая жизнь.
Семен налил по второй, выпили, в ход пошли бутерброды. Только они закусили, как вдруг, на поляну выкатился грязнющий Ниссан Патрол. Скрипнув тормозами, мощный черный джип остановился в десяти метрах от лагеря, бормоча дизельным мотором.
Друзья переглянулись. Семен вскочил с походного стула и открыл багажник Нивы. В его руке появилось ружье. Илья напряженный сидел за столом, не понимая, что делать. Джип заглох, из него вышли трое накаченных парней в кожаных куртках. Хлопнув дверями, они встали перед джипом.
— Привет, мужики! – сказал парень с короткой черной прической и ухоженной бородой, претендующий своим видом на главного, ну или, как минимум, на переговорщика. Он стоял между лысыми парнями с угрюмыми лицами на шаг впереди них. — Мы просто поговорить. Кто из вас Чеснок?
— Понятия не имеем, о ком это вы, – Семен заломил ружье и, убедившись, что два патрона заряжены, защелкнул обратно.
Двое лысых выхватили пистолеты.
— Спокойно! – крикнул бородатый, подняв обе руки в стороны, призывая всех к благоразумию. — Давайте без пальбы! Короче, тема такая. Мы видели Мерс Чеснока в деревне, в одном дворе. Соседи сказали, что гость с хозяином сели в Ниву и рванули в сторону реки. Поэтому мы здесь. По вашим следам ехали по просеке и выехали на поляну. И что мы видим? Вот река, а вот и Нива. Что скажете?
Семен и Илья молчали.
— Так мы поговорим? – спросил бородатый.
— Я – Чесноков, - сказал Илья. — Что надо?
— Вопрос только один. Где камень?
— Какой камень?
— Алмаз 90 карат, который вчера на выставке Яша Горин умудрился спереть, несмотря на кучу ментов и народа вокруг. Вот, сука, умелец! – ухмыльнулся бородатый.
— Я не был на выставке, - сказал Илья.
— Это мы в курсе. Зато на выставке засветился Яша Горин, после чего алмаз и исчез. А после этого менты подняли на уши весь город, да только без толку. Но мы нашли Горина. Пытался он свинтить на своей тачке, однако в перестрелке поймал пулю. Такое бывает в наших делах. Проблема в том, что алмаза у него не оказалось. Поэтому пришлось тебя разыскать.
— Я что-то не понял, я тут каким боком? – спросил Илья.
— Яша Горин кореш твоего босса Махова, который сейчас в Москве. И не просто кореш, а давний деловой партнер. Вопрос: если Махова нет, то кому он мог скинуть бриллиант? – бородатый сделал паузу. — Правильно, правой руке Махова, то есть тебе. — Короче! Расклад такой. Мы не гоним отсебятину, мы люди Еремы. Надеюсь, не нужно объяснять, что это криминальный отец нашего города. Поэтому, в сложившейся ситуации гнать пургу, а тем более буровить – совершенно не уместно, - бородатый вновь выдержал паузу, дав присутствующим усвоить сказанное. — Но главный ужас всей этой истории в том, что к Ереме едет сам Стрелок, который, как известно, и поставил Ерему вместо себя два года назад. Алмаз нужен именно ему. Поэтому Ерема не может себе позволить облажаться и не выполнить заказ. Трупы будут лежать вереницами по обочинам дорог, но алмаз будет найден, уж поверьте. Надеюсь, я не зря трепался так долго, и все поняли, что попытки что-нибудь утаить не прокатят, – излагал бородатый, явно наслаждаясь собственными коммуникативными способностям. — Спрашиваю еще раз, где алмаз?
Стороны молча смотрели друг на друга с напряженными лицами, стараясь не делать резких движений.
— Нет у меня алмаза, – сказал Чесноков.
— Мы поищем, не возражаете? – бородатый вопросительно посмотрел на Илью, затем на Семена, который нехотя кивнул и опустил ружье.
Парни в куртках принялись за дело. Они проверили палатку, перевернули все в машине, пробили карманы Ильи и Семена, проверили садок в реке, заглянули даже в банку с огурцами – алмаза нигде не было. Все это время Илья и Семен молча наблюдали за происходящим. Бандиты отошли к своему джипу и что-то долго обсуждали. Наконец, бородатый повернулся.
— Ты поедешь с нами! – он указал пальцем на Илью.
— Он никуда не едет, он мой гость, – Семен направил ружье на бандитов.
— Да, неужели? – вскипел бородатый. — Ты, вообще, нюх потерял, деревня?! – орал он на Семена, приближаясь к нему.
Раздались два выстрела, лысые, не успев сообразить, грохнулись на землю замертво. Бородатый, испугавшись, кинулся к джипу. Двумя движениями Семен перезарядил ружье – раздался третий выстрел. Бородатый рухнул лицом в траву, не добежав до машины.
Илья схватился за голову.
— Ты с ума сошел! Что ты наделал? – кричал он.
— Ты что не понял, что ли? Они бы тебя прикончили.
— Очнись, Семен! Ты уже не в афгане! Сейчас мирное время!
— Ты уверен?
— Что? – в ужасе смотрела на него Илья. — Это конец, – он сел на стул и закрыл лицо руками. — Теперь нам точно крышка.
Семен подошел к столу и налил себе водки.
— Суки, такую душевную рыбалку испоганили, – он выпил. — Ты мне поможешь? – он посмотрел на Илью. — Надо прибраться… сам понимаешь.
Они запихнули два тела в багажник Патрола. Один труп засунули на заднее сиденье джипа. Семен сел за руль, Илья рядом.
— Надо проехать дальше в тайгу пару километров.
— Может я на Ниве за тобой? – спросил Илья.
— Нельзя… следы. Пусть здесь стоит, вернемся пешком лесом.
Семен запустил двигатель. Развернувшись, они выехали на лесную просеку и около получаса пробирались по грязи в глубь тайги. Наконец, Семен остановился и заглушил мотор. Они перетащили два трупа из багажника на передние сиденья. После этого Семен расстегнул замок сумки, которую он забрал из Нивы перед уездом, и достал из нее две гранаты.
— Валим! – сказал Семен. — Он сорвал чеку на обоих гранатах и закинул их внутрь, захлопнув дверь. Они побежали прочь от машины, ломая с треском ветки деревьев. За спинами раздался мощный взрыв.
Через час они сидели за столом друг напротив друга. Есть не хотелось, водка лезла плохо, уха давно выкипела, угли догорали.
— И что теперь? – спросил Илья.
— Надо рвать отсюда.
— Ты же понимаешь, что Ерема нас будет искать? Тем более Стрелок, как выяснилось, приезжает.
— Что ж поделаешь.
— Ты не представляешь, что это за люди. Стрелок – страшный человек. Стреляет, как Бог, поэтому и Стрелок. Десять лет назад он в одиночку убил всех главарей обеих бандитских группировок города, после чего сам возглавил криминал. Подмял под себя все. Беспощадный и жестокий тип, на котором не менее сотни трупов. Они деньги возили контейнерами. Но однажды он вдруг бесследно исчез, оставив за себя Ерему. Менты его так и не поймали. Джип, который послал Ерема, не вернется, они начнут его искать, выйдут на нас.
Семен молчал, поглядывая исподлобья на Илью. Он налил водки. Они выпили.
— Я смотрю, ты до сих пор воюешь. Даже гранаты имеешь. Зачем тебе все это, Семен?
— Жизнь такая, тайга вокруг, видишь, пригодились, - Семен встал со стула. — Ну что, собираемся?
Выпив еще по рюмке, они занялись делом. Семен сворачивал палатку, наблюдая за тем, как Илья крутил катушку спиннинга, стоя на берегу. Когда грузило появилось над водой, Семен подошел. Вместо грузила на леске болтался кожаный черный мешочек, размером с куриное яйцо.
— Че за тряпка? – спросил Семен.
Илья повернулся.
— Это алмаз, мне действительно его передал на хранение Яша Горин, - Илья вытащил из мешочка бриллиант в 90 карат и положил его на ладонь. Бриллиант сверкал в лучах солнца.
— Что? – ноги Семена подогнулись, он сел на землю.
— Что с тобой? – не понимал Илья.
— Ты что, закинул в реку бриллиант 90 карат?
— Должен же был я его куда-нибудь спрятать.
— Ты идиот! Ты знаешь, сколько он стоит?
— Пару десятков миллионов долларов.
От таких сумм у Семена всегда кружилась голова. Он продолжал сидеть на берегу. Илья сложил спиннинг, кинул его на траву и сел рядом с Семеном.
— Да ты не прост, оказывается, дружище, - Семен посмотрел на Илью. — Говорил, что приехал проведать старого друга, на рыбалку со мной съездить. А на самом деле свалил из города, чтобы камень спасти.
— Пойми, Семен. В городе оставаться с алмазом было смертельно опасно. А мне нужно сохранить алмаз, до приезда Махова. Он же знает, что он у меня. Поэтому я и рванул в деревню, чтобы вместе с тобой переждать в тайге.
— Я понимаю…
— Получилось так, что я тебя подставил. Это же из-за меня они сюда приехали. Ты прости меня, Семен.
— Конечно, мы же друзья.
— Надо выпить, - Семен встал и пошел к столу.
Илья сидел на берегу с мешочком в руках и смотрел на реку. Как выпутываться из сложившейся ситуации он даже не представлял. Столько дел они наворотили с Семеном за сегодняшний день. Вдруг он услышал, как сзади раздался щелчок. Илья повернулся и оторопел. Семен стоял в пяти метрах с ружьем в руках.
— Ты что, Семен? – испугался Илья.
— Брось мне алмаз! – приказал Семен.
— М-мы ж-же… друзья… д-детства, - запинался Илья.
Он обратил внимание, что Семен опьянел. Изрядное количество выпитой водки стало оказывать свое действие.
— Много воды утекло с тех времен, Илья. Жизнь не делает нас лучше. Я теперь совершенно другой человек, - Семена потянуло на философию. — Афган, где я был снайпером, превратил меня в машину для убийств. Чем больше я убивал, тем больше мне это нравилось. Когда я вернулся на гражданку, то не смог остановиться. Кроме этого, я обнаружил у себя еще одну страсть – это деньги. Она поглотила меня целиком. Нескончаемая тяга к накопительству определила мои действия на десятилетие. Пачки денег приводили меня в неописуемый восторг. А когда я вижу бриллианты, то со мной, вообще происходят странные вещи. Начинает кружиться голова, и я теряю сознание. Действительно, и убийства были, и власть была, и даже деньги контейнерами тоже были. Но все это ничто, по сравнению с завораживающим сверканием алмазов.
Ошарашенный Илья смотрел на Семена.
— Ты Стрелок?
Илья не мог поверить в случившееся. Перед ним стоял друг детства, с которым они вместе выросли, ходили в один детский сад, закончили одну школу. Вдруг оказался преступником номер один, которого не могут поймать более десяти лет. И который сейчас угрожал ему оружием.
— Но тогда зачем ты убил троих на джипе? – спросил Илья. — Они же действовали в интересах Еремы, по твоему заданию?
— Если бы они увезли тебя, я не нашел бы алмаз, - спокойно ответил Семен.
— Это невероятно!
— Камень! – Семен прицелился.
Илья поднялся на ноги. Он вдруг понял, что после того, что рассказал ему Стрелок, в живых его не оставят. Оправившись от шока, он пытался сообразить, что делать.
— Камень отдай! – Семен выстрелил в землю рядом с Ильей.
Илья бросил мешочек на траву к ногам Семена. Стрелок нагнулся и вдруг услышал всплеск воды. Он поднял голову, Илья нырнул с берега в реку. Стрелок бросился к берегу, пытаясь поймать на мушку беглеца, но голова Ильи не показывалась. Течение реки унесло Илью, он вынырнул на безопасном расстоянии. Стрелок со злостью швырнул ружье на землю. Он с замиранием сердца поднял с земли кожаный мешочек и вытряхнул содержимое в руку. На ладони лежал обычный камень.
***
В кабинет полковника Мостового прибыл Чесноков.
— Ну, ты круууут, - тряс полковник руку Чеснокова, поздравляя с успехом. — Десять лет не могли поймать Стрелка! А Чесноков, хлоп и нашел! Да еще как нашел – геройски нашел. Заодно помог вернуть государству кучу денег и драгоценностей. Кстати, а почему работал под своей фамилией? – спросил полковник.
— Мы выяснили, что в регионе 32 человека с такой фамилией, поэтому не стали огород городить. Если что – то, значит, однофамилец.
— Я понял. Ну, расскажи старику, как ты вычислил Стрелка?
— Случайно, товарищ полковник.
— Что значит, случайно? Ты же три года в замах у Махова для этого работал?
— Конечно, без этого ничего бы не вышло. Я имел ввиду, что случай помог.
— Какой же?
— Стрелком оказался мой друг детства, к которому я приехал отсидеться пару дней.
— Вот как? Надо же, друг детства.
— От Семена там, правда, ничего осталось. После Афганистана у него произошел сдвиг парадигмы. Я общался с террористом, который одержим фобиями.
— Это точно. У него в доме обнаружили полное подполье денег, прямо под крышку.
— Его задержали?
— Не удалось, убит при задержании. Ты мне лучше другое скажи. Ты правда бриллиант 90 карат запулил спиннингом в реку?
— Ну, что вы, товарищ полковник. Байки все это.
— Я так и понял. Благодарю за службу, свободен.
Чесноков вышел из кабинета. «Конечно, запулил, что тут такого, где-то же должен был я его спрятать», - подумал Илья, шагая по коридору.
Рассказ: Ушлый главбух
Рассказ: Карнавал злодеев
КАРТА КАНАЛА
Подписывайтесь на канал! Добро пожаловать!
Ссылка друзьям приветствуется! СПАСИБО