Найти тему

Оформление в ГИБДД крана-манипулятора КМУ

Переоборудование грузового автомобиля в манипулятор довольно часто выполняется с целью увеличить его функционал, добавив к возможности перевозки грузов также функции их погрузки, выгрузки и монтажа. Это позволяет значительно увеличить сферу полезного применения грузовика, сэкономить на дополнительной строительной технике и получить прибыль.

Переоборудование грузовых автомобилей в манипулятор подразумевает монтаж кран-манипуляторной установки (КМУ). Такая доработка заводской конструкции транспортного средства должна быть в обязательном порядке зарегистрирована в ГИБДД. Оформление КМУ требует соответствия нормам безопасности ТР ТС 018, что подтверждается специальными документами, выданными аккредитованной лабораторией.

ВАЖНО! Не рекомендуется выполнять переоборудование под манипулятор до ознакомления с официальными требованиями.. Согласно официальному разъяснению ФСА о порядке дистанционного взаимодействия для получения протокола технической безопасности с 12.10.2021 г. переоборудованное ТС необходимо будет в обязательном порядке предоставить в испытательную лабораторию. Пожалуйста, обращайтесь за бесплатной консультацией до того, как приступите к изменениям.

Требования техрегламента к переоборудованию под манипулятор

Установка крана на шасси;
Соответствие массы и ее распределения нормам, указанным заводом-изготовителем;
Габариты не более 4,0 на 2,55 м;
Крепление крана заводскими деталями;
Стрела подъемника фиксируется для предотвращения ее смещений во время движения ТС;
Соответствие требованиям к ТС с устройствами для подъема грузов по ТР ТС 018;
Расположение осветительных приборов по правилам ООН No48;
Наличие мест для крепления регистрационных знаков.

Также необходимо уделить внимание месту установки КМУ, качеству надрамника (необходимо усиление на всю длину манипулятора), защите кузова автомобиля, коробке с гидронасосом и задним опорам (аутригерам) - это те детали, которые чаще всего интересуют сотрудников ГИБДД.