жанр: ню-метал, рэп-метал, поп-метал, альтернативный метал
главные композиции: Papercut, Crawling, In the End, Points of Authority, One Step Closer
Один из самых противоречивых и обсуждаемых (как с позитивной, так и негативной стороны) альбомов в истории, равно как и сама группа. Как только группу и непосредственно этот альбом ни называли и как только его ни комментировали. "Рок для гламурных девочек", "Бэкстрит бойз с дисторшном", "Коммерческая раздутая пустышка", "Поп-ню-метал-мальчики", "Честер так орёт страшно" - "А ты дэс-метал когда-нибудь слушал?" и так далее.
Наверное, в Яндекс-Дзене найдётся больше хэйтеров этого альбома, нежели любителей. Но я сейчас скажу прямо: это один из моих любимых альбомов, один из тех альбомов, что в момент своего выхода попал в точку в моих меломанских пристрастиях, это альбом и группа, которые стали для меня одним из символов моей старшей школы и весёлого и беззаботного времени: рубежа 90-2000-х годов. Да, пусть так могут сказать очень многие люди моего поколения и пусть это будет смотреться массово и безлико. Но я говорю чисто от себя и хочу здесь поностальгировать и описать только плюсы музыки этого альбома. Ибо эта работа - это эталон, как нужно уметь работать на балансе и творческого таланта, и грамотного маркетинга/коммерческой выгоды.
Hybrid Theory вышел в нужное время в нужном месте с нужной музыкой. В рок-музыке балом правил ню-метал. И только-только к концу 90-х создатели этого жанра Korn сами же его, как многие считают, и "убили", но точнее, "коммерциализировали": "вылизали" его изначально "грязное" звучание, "подровняли" его, "подчистили" и сделали эдаким "гладким", который стал по душе даже тем слушателям, кто и рок никогда не слушал, не только металл. Помогли Корнам в возведении нового коммерческого ню-метала на престол их протеже Limp Bizkit, популяризировав в нём рэп-металлическую составляющую, добавившие в него мелодичности Papa Roach, открывшие в нём "тёмную" и более агрессивную сторону Slipknot, а также многие другие известные группы (долго перечислять).
Так или иначе, все они "привели к общему знаменателю" ню-метал и создали формулу его успеха... И вот тут вылезают Linkin Park, будто перед выходом своего дебютного альбома проведя грамотное маркетинговое исследование этой самой формулы успеха не только ню-метала, но и вообще музыкальных тенденций того времени. Совместив это исследование и вооружившись отличными мелодиями, не напрягающими и не злыми на тексты речетативами, Linkin Park усовершенствовали эту формулу.
А именно: в отличие от остальных ню-металлистов, они в своей музыке чётко разделили роли в группе и раздробили музыку на отдельные составляющие. То есть, по своей структуре каждая их песня представляла не гибрид каких-то жанров, а именно отдельные жанры, идущие друг за другом. Ну, к примеру: вот есть куплет/бридж в чёткой поп-стилистике с высокими тонами Честера Беннингтона и лёгкой аранжировке, либо есть куплет в чёткой хип-хоп-стилистике с электронной аранжировкой с читкой Майка Шиноды, а вот есть резкий ню-метал припев, где с надрывом начинает реветь Честер и впервые врубается гитара с металлическим дисторшном, да ещё и таким ровным, что одного удара по струнам Брэда Делсона, кажется, хватает, чтобы звук шёл минуты три-четыре, не затухая. Не знаю, сколько времени нужно было так настраивать гитару и сам дисторшн, но компьютерные эффекты тут не главные: ибо на концерте звучание всегда было таким же ровным.
Рассказал так вот, в общем, не выделяя отдельных песен, потому что как таковых у них особенностей у каждой и нет. Если только красотой запоминающихся мелодий, как в припеве In the End, если только мрачностью и тленностью Crawling или же "псевдоагрессией" Papercut.
Что сказать, я не большой фанат всего творчества Линкинпарков. Возможно, мне был интересен впоследствии и их второй альбом, Meteora, но он вышел уже на волне заката ню-метала как чистого жанра. И после него те ударились в эксперименты, как и все их собратья по цеху. И не совсем удачно. А потому дальше я следить и не стал больше. И дебютный альбом для меня стоит особняком, группа же Linkin Park в целом - нет. И, наверное, я потому не особо расстроен, что ни разу не успел попасть на их концерты.
Другие статьи про Linkin Park:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.