Как появилась "Авеню Смерти"?
В середине XIX века в Нью-Йорке начали строить железнодорожные пути вдоль 10-й и 11-й Авеню в Манхэттене. Поезда, перевозившие уголь, мясо, молоко и другие товары, стали участниками многочисленных аварий. К 1910 году погибли более 500 людей, более 1500 человек получили травмы, а железнодорожный путь получил название “Авеню смерти”.
В 30-е годах прошлого века железнодорожные пути подняли, разгрузив тем самым улицы. Спустя три десятилетия использование поездов стало сокращаться, а к 1980-м годам и вовсе прекратилось движение, конструкция пришла в упадок.
В 1999 году вдохновленные "Promenade Plantée" в Париже жители Нью-Йорка создают общественную группу “Friends of the High Line”, посвященную созданию надземного парка.
Больше, чем парк
High Line - первый общественный парк, построенный на надземной железнодорожной линии в США.
В начале 2000-х администрация Блумберга поддерживает проект и городские власти Нью-Йорка и “Friends of the High Line” проводят конкурс на выбор команды дизайнеров, где участвовали 720 авторов из 38 стран мира. “Friends of the High Line” собрали более 150 миллионов долларов государственных и частных средств на строительство первых двух секций парка. В 2006 году началось строительство, а через три года открыли первую секцию.
Только в первые годы строительства было создано около 400 новых рабочих мест.
В феврале 2022 года заложен фундамент ответвлений от High Line. Поэтому проект на данный момент не завершен. Но это не мешает миллионам туристов ежегодно посещать это место.
Факты
Хай-Лайн - это надземный линейный парк длиной 2,3 км на месте бывшей ветки центральной железной дороги Нью-Йорка на западной стороне Манхэттена.
С момента открытия в июне 2009 года High Line парк стал иконой современной американской ландшафтной архитектуры. Успех High Line вдохновил города по всей территории США на преобразование устаревшей инфраструктуры в общественное пространство. Парк стал туристической достопримечательностью и стимулировал строительство недвижимости в соседних районах, что привело к увеличению стоимости и цен на жилье вдоль маршрута.
Парк простирается от Gansevoort St до 34-й улицы. На 30-й улице надземные пути поворачивают на запад вокруг проекта реконструкции Hudson Yards к Джавитс-Центру на 34-й улице.
Парк открыт ежедневно с 7 утра до 7 вечера зимой, до 10 вечера весной и осенью и до 11 вечера летом.
В парке 11 входов, пять из которых доступны для людей с ограниченными возможностями. Доступные для инвалидных колясок входы, каждый с лестницей и лифтом, находятся на улицах Gansevoort, 14-й, 16-й, 23-й и 30-й.
Впечатления
Впервые я была в High Line парке в 2018 году. За 4 года парк сильно изменился. Во-первых, природа, даже в “каменных джунглях”, берет свое. Деревья стали выше, кустарники - больше, цветы - многообразнее.
Во-вторых, появились новые места для отдыха и смотровые площадки.
Удивительно, но даже в границах Манхеттена можно оказаться в парке, где можно дышать полной грудью и наслаждаться природой.
Из недостатков - слишком тесно. Очень много людей для такого рода парка. Он линейный, а это значит, что все идут по одной тропе. Обойти или обогнать не всегда удобно. Но идеальных вещей не существует. Меня это совершенно не расстроило.
Советую начать свой путь с 34-й улицы и Hudson Yards, двигаясь к Нижнему Манхэттену.
На выходе с High Line парка можно продолжить свой путь на Little Island - еще один пример городского благоустройства последних лет. Но о нем в другой статье.
Спасибо, что дочитали и досмотрели до конца! Как вам идея создания парков на месте бывших железнолорожных путей?