Найти в Дзене
Азбука иммигранта

Что стало с "Авеню смерти" в Нью-Йорке?

Как появилась "Авеню Смерти"?

В середине XIX века в Нью-Йорке начали строить железнодорожные пути вдоль 10-й и 11-й Авеню в Манхэттене. Поезда, перевозившие уголь, мясо, молоко и другие товары, стали участниками многочисленных аварий. К 1910 году погибли более 500 людей, более 1500 человек получили травмы, а железнодорожный путь получил название “Авеню смерти”.

Это и все последующие фото - авторские.
Это и все последующие фото - авторские.

В 30-е годах прошлого века железнодорожные пути подняли, разгрузив тем самым улицы. Спустя три десятилетия использование поездов стало сокращаться, а к 1980-м годам и вовсе прекратилось движение, конструкция пришла в упадок.

В 1999 году вдохновленные "Promenade Plantée" в Париже жители Нью-Йорка создают общественную группу “Friends of the High Line”, посвященную созданию надземного парка.

Это все бывшая железная дорога
Это все бывшая железная дорога

Больше, чем парк

High Line - первый общественный парк, построенный на надземной железнодорожной линии в США.

-3

В начале 2000-х администрация Блумберга поддерживает проект и городские власти Нью-Йорка и “Friends of the High Line” проводят конкурс на выбор команды дизайнеров, где участвовали 720 авторов из 38 стран мира. “Friends of the High Line” собрали более 150 миллионов долларов государственных и частных средств на строительство первых двух секций парка. В 2006 году началось строительство, а через три года открыли первую секцию.

-4

Только в первые годы строительства было создано около 400 новых рабочих мест.

Жилые и коммерческие комплексы вдоль парка
Жилые и коммерческие комплексы вдоль парка

В феврале 2022 года заложен фундамент ответвлений от High Line. Поэтому проект на данный момент не завершен. Но это не мешает миллионам туристов ежегодно посещать это место.

Жилые и коммерческие комплексы вдоль парка
Жилые и коммерческие комплексы вдоль парка

Факты

Хай-Лайн - это надземный линейный парк длиной 2,3 км на месте бывшей ветки центральной железной дороги Нью-Йорка на западной стороне Манхэттена.

Жилые и коммерческие комплексы вдоль парка
Жилые и коммерческие комплексы вдоль парка

С момента открытия в июне 2009 года High Line парк стал иконой современной американской ландшафтной архитектуры. Успех High Line вдохновил города по всей территории США на преобразование устаревшей инфраструктуры в общественное пространство. Парк стал туристической достопримечательностью и стимулировал строительство недвижимости в соседних районах, что привело к увеличению стоимости и цен на жилье вдоль маршрута.

Жилые и коммерческие комплексы вдоль парка. Никакой частной жизни!
Жилые и коммерческие комплексы вдоль парка. Никакой частной жизни!

Парк простирается от Gansevoort St до 34-й улицы. На 30-й улице надземные пути поворачивают на запад вокруг проекта реконструкции Hudson Yards к Джавитс-Центру на 34-й улице.

-9

Парк открыт ежедневно с 7 утра до 7 вечера зимой, до 10 вечера весной и осенью и до 11 вечера летом.

В парке есть даже своя "Статуя Свободы".
В парке есть даже своя "Статуя Свободы".

В парке 11 входов, пять из которых доступны для людей с ограниченными возможностями. Доступные для инвалидных колясок входы, каждый с лестницей и лифтом, находятся на улицах Gansevoort, 14-й, 16-й, 23-й и 30-й.

-11

Впечатления

Впервые я была в High Line парке в 2018 году. За 4 года парк сильно изменился. Во-первых, природа, даже в “каменных джунглях”, берет свое. Деревья стали выше, кустарники - больше, цветы - многообразнее.

-12

Во-вторых, появились новые места для отдыха и смотровые площадки.

-13

Удивительно, но даже в границах Манхеттена можно оказаться в парке, где можно дышать полной грудью и наслаждаться природой.

-14

Из недостатков - слишком тесно. Очень много людей для такого рода парка. Он линейный, а это значит, что все идут по одной тропе. Обойти или обогнать не всегда удобно. Но идеальных вещей не существует. Меня это совершенно не расстроило.

Вид на улицу с парка
Вид на улицу с парка

Советую начать свой путь с 34-й улицы и Hudson Yards, двигаясь к Нижнему Манхэттену.

-16

На выходе с High Line парка можно продолжить свой путь на Little Island - еще один пример городского благоустройства последних лет. Но о нем в другой статье.

Спасибо, что дочитали и досмотрели до конца! Как вам идея создания парков на месте бывших железнолорожных путей?