В публикации о мифах безопасности перспективных автомобилей написал, что «Самой безопасной дорогой является проселочная дорога в чистом поле и автомобиль, который неспеша способен по таким дорогам ездить не зависимо от времени года.»
Так можно договориться до того, что самый комфортный и безопасный способ перемещения по дорогам — это телега с рессорами и на пневмоходу с голосовым управлением и автопилотом – «Трогай Манюня, вези домой»
Спроектировать самый безопасный автомобиль на основании новейших достижений в системе безопасности дорожного движения задача данной публикации.
Я не сторонник полагаться на компьютерные системы, любой уверенный пользователь компьютером поймет, потому исключаем их из проекта.
Не помню, где, но слышал уникально достоверное утверждение – нельзя создать идеальный автомобиль, но можно создать автомобиль, который соответствует всем функциям идеального автомобиля.
И так наша задача спроектировать лучшее в мире подобие идеального автомобиля, который будет соответствовать всем заявленным требованиям. ПОЕХАЛИ.
ШАГ №1.
Анекдот.
Хаммер подъезжает к заправке, мужик вставил что надо куда надо и стоит ждет.
Собралась очередь. Один мужик выходит и обращается к водителю Хаммера – «Чувак, может ты двигатель заглушишь?»
Смешно, но факт. Замена свечей на гражданском варианте в России по состоянию на 2004 год стоило 400 баксов. Там полмашины разобрать надо, чтобы свечи[U1] поменять.
И так. Нас не интересуют машины, которые много жрут как бензина, так и денег. То есть в проект включаем машину, которая не обладает этими недостатками.
ШАГ № 2.
Безопасность, для пассажиров. Возьмем условия безопасности из требований к пассажирскому транспорту. Максимальная разрешённая скорость 90 км.ч. Запомним это значение.
ШАГ №3.
1981 год. Ищу дорогу к будущей в то время жене, свататься ехал, на Запорожце. А там, как оказалось, нет дорог, которые указаны на карте и…
Дороги бывают разные, бывают и очень плохие тоже. Наша проектируемая машина должна быть готова к любым реалиям наших дорог. Машина должна иметь возможность использовать полный привод.
Тут следует отклонится от последовательности изложения материала и сделать промежуточный вывод – машина не должна быть полноприводной, но может его включить как опцию, заложенную в конструкцию, потому что постоянно полноприводные машины обладают большим расходом бензина, смотрим ШАГ №1.
Шаг №4.
Машина должна быть просторной и малогабаритной.
Длинна ВАЗ 2105 4,13 метра, постараемся не выбраться за эти габариты. Это достаточно удачный городской маневренный автомобиль. С вместимостью подкачал.
Длинна Волги 4,92 метра для нас думаю многовато. Выберем промежуточный вариант. Так получается не более 4,5 метра. Не будем соревноваться с волгой в неповоротливости в городе, да и в лесу маневренность пригодится.
ШАГ №5.
Машина должна помещать семью из семи человек.
Да где ты нашел такую семью? Завопят некоторые. У одного из моих сыновей, и другие за ним тянутся. 10 внуков и внучек у нас с женой, всем должно хватать места.
Итог.
Год 1995 зима метель, дороги сплошные сугробы, возвращаюсь домой из деревни, а там, на выезде автобусная остановка и куча народу. Метель, сильный ветер, народ даже не голосует устав в безнадежных попытках.
Останавливаюсь, открываю боковую дверь, народ заполняет салон.
Делаю объявление – «Со всех по…, детям бесплатно». Стою жду пока соберут деньги и развес всех по районам города удобных для них.
Жена считает вечером деньги и сообщает что заплатили за 20 человек.
Так дожили. Мне не надо изобретать идеальный автомобиль, он у меня уже есть Буханка. Полностью соответствует всем заявленным требованиям для идеального автомобиля и длинна всего 4,36 метра, очень удобно в тесноте городов, не то, что Волга и другие.
А, да, проблема сминаемости. Отвинчиваем крепление рамы сзади и спереди и кузов выпрыгивает вверх из любых тисков, оставляя раму и агрегаты на дороге. Надо подать идею конструкторам завода, и Буханка с её уникальной конструкцией, завораживающе красивым видом, будет нас радовать еще много десятилетий, если не столетий.