Найти тему
Восемь лап!

Взгляните на удивительные авангардные советские автобусные остановки, прежде чем они исчезнут навсегда

Когда фотограф Кристофер Хервиг поставил перед собой задачу делать хотя бы один "интересный" снимок в час во время велосипедной поездки из Лондона в Санкт-Петербург в 2002 году, он не предполагал, что это выльется в 12-летний проект.

Абхазия
Абхазия

Но после того, как он понял, что многие автобусные остановки, которые он фотографировал, имеют уникальный дизайн, его фотографический эксперимент превратился в масштабный проект.

Амбициозная фотосерия Хервига охватила 13 бывших советских республик: Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Украина, Молдова, Армения, Грузия, Литва, Латвия, Беларусь, Эстония и Абхазия.

Каракол, Кыргызстан.
Каракол, Кыргызстан.

На протяжении всего маршрута он встречал автобусные остановки, которые, хоть и были созданы в рамках одной и той же всеобъемлющей системы управления, сильно различались по своему стилю и эстетике.

Эти уникальные остановки впервые собраны вместе в новой книге Хервига "Советские автобусные остановки". Мы побеседовали с ним о его путешествии по бывшему СССР и о поиске красоты в неожиданных местах.

Коотси, Эстония
Коотси, Эстония

В основном путешествие было вполне безопасным, и люди вокруг были отзывчивы и любезны. Во многих местах ему приходилось притворяться туристом, чтобы получить визу, и он часто боялся, что из-за этого у него будут неприятности.

"У меня был досадный инцидент в Абхазии, где таксист обвинил меня в том, что я грузинский шпион, и потребовал большую сумму денег, чтобы не выдавать меня ополченцам. Он сказал, что меня ждет расстрел. Он был крайне зол, но в конце концов мне удалось вернуться через границу, потеряв всего пару сотен долларов. Карту памяти я спрятал в нижнее белье на случай, если потеряю фотоаппарат", - рассказывает фотограф.

Спорный район Абхазии Пицунда
Спорный район Абхазии Пицунда

Ему даже попадались охотники за автобусными остановками, которые тщательно охраняли их местоположение и не делились никакими подробностями. Когда это было возможно, он предварительно сканировал тысячи километров дорог в странах Балтии в Google Earth.

В противном случае он отправлялся на автовокзалы и стоянки такси и расспрашивал местных жителей. В Беларуси ему посчастливилось встретиться с одним из главных архитекторов, и он помог фотографу сориентироваться.

Мачухи, Украина
Мачухи, Украина

Некоторые из его любимых остановок спроектированы грузинским художником Зурабом Церетели в том регионе Абхазии, который сейчас является спорным.

Он описывает проекты как лишенные ограничений в плане финансирования и дизайна, и это бросается в глаза. На вопрос, почему некоторые из них не имеют крыши или не выполняют функции автобусной остановки, он просто объясняет, что он художник, и главное, чтобы они хорошо выглядели и приносили удовольствие.

Фалешты, Молдова
Фалешты, Молдова

Автобусные остановки датируются концом 60-х и 70-ми годами. Эти безумные творения, вдохновленные Гауди, похожи на волны, инопланетные космические корабли, осьминогов и китов.

Каунас, Литва
Каунас, Литва

Большинство автобусных остановок находятся в довольно плачевном состоянии и постепенно исчезают или уже давно исчезли. Литва и Эстония неплохо заботятся об их внешнем виде, но иногда сильно меняют дизайн, и они теряют свой шарм.

Многие автобусные остановки в Армении сохранились, но только потому, что они были сделаны из тяжелого бетона. Многие определенные автобусные остановки, которые он искал в Беларуси, к сожалению, уже были снесены и заменены на стандартные конструкции, в то время как в Казахстане и Украине местные жители сами ремонтируют и поддерживают такие автобусные остановки.

Шымкент, Казахстан
Шымкент, Казахстан

В этих автобусных остановках меньше рассказывается о Советском Союзе в целом и больше о местных регионах и отдельных художниках. Автобусные остановки дали выход творческому дизайну.

Это уникальный взгляд на воображение многих людей, которые часто подвергались творческому угнетению. Они дают нам возможность взглянуть на место и время в истории - не на государство в целом, а на людей, которые жили в том мире.

Чарын, Казахстан
Чарын, Казахстан

Ниже - его самая первая и любимая фотография, которая также является обложкой его книги "Советские автобусные остановки". Она была сделана посреди пустых полей на дороге недалеко от Тараза, Казахстан.

Тараз, Казахстан
Тараз, Казахстан

Недалеко от города Саратак на северо-западе Армении, на 10-километровом участке дороги, окруженном сельскохозяйственными угодьями, через каждые пару километров располагались одни из его любимых бетонных творений без каких-либо реальных причин для автобусных остановок.

Саратак, Армения
Саратак, Армения

Грузинский художник Зураб Церетели создал эту волну с видом на Черное море в спорном районе Абхазии. Он расположен недалеко от города Гагры по дороге в сторону Сочи.

Автобусная остановка в Гагре, часть спорного района Абхазии
Автобусная остановка в Гагре, часть спорного района Абхазии

Серия продолжала расти по мере того, как фотограф проезжал мимо все новых автобусных остановок, и продолжалась с разными поездками до апреля 2015 года, когда он отправился в Беларусь. Это было единственное государство бывшего СССР, в котором он еще не был.

-13