На очереди – исследование тяжёлых гитарных жанров
Weezer всегда были приятным отклонением от нормы. Начиная с лёгкого и незатейливого поп-панка и альтернативы, группа начала вступать на почву музыкальных мутаций, то проводя любопытные и в общем-то безобидные скрещивания жанров, то разнонаправленно стилизуя самоподачу. На этом поприще случались разного рода результаты – как яркие и точные, так и невнятные и малоубедительные.
Так, несмотря на попытку создания своеобразной цветовой коллекции альбомов, практически никаких привязок к «окрашиванию» и ассоциаций с определённым настроением при прослушивании не возникает. Но группа безусловно умеет находить лазейки среди засилья штампов и клише, а также умело варьировать незатёртыми ходами и приёмами.
На предыдущем релизе OK Human (2021) музыканты умело препарировали жанр оркестрового поп-рока 60-ых, одновременно совершая оммаж культовой и значимой работе Radiohead. Получилось весьма интересно, изящно и перспективно. Кажется, что и сам коллектив это понял, поскольку практически сразу же вслед за той стилизацией выходит Van Weezer, повторяющий тот же приём, но на другой площадке.
Собственно, посыл зачина очевиден из названия. На этот раз в фокусе внимания – хард-рок и хэви-метал образца 80-ых, а также отсылка к прославленным мастерам жанра, техничным и задорным Van Halen.
И хотя при прослушивании нового альбома ассоциации с указанной командой возникают, скажем прямо, не так часто, как ожидаешь, Weezer неплохо улавливают другое, не менее значимое для жанра.
Сразу же на открывающей Hero группа чётко понимает – чем брать слушателя в диапазонах занятого стиля. Да, это больше поп-рок с оттенками альтернативы, но песня отлично заходит, порождая стойкие ассоциации с концом 90-ых.
Не отходит от неё и All the Good Ones, опасно балансирующая на грани скатывания в подачу и звучание бойз-бэнда. Отлично дополняет эту часть коллекции и I Need Some of That. И при прослушивании этих треков сложно представить, что перед нами не начинающая команда молодых и горячих парней, выдающая лёгкий стадионный рок, а пятидесятилетние ветераны, вот уже без малого 30 лет находящиеся на музыкальной сцене и выпустившие уйму альбомов.
Ожидания начинают оправдываться на The End of the Game, начинающейся со скоростного соло и грохочущих ударных, и местами действительно напоминающей нетленные хиты VH. А Blue Dream так вообще практически копирует один из расхожих метал-риффов, ещё ближе подбираясь к кумирам.
Но всё же Weezer звучат намного мягче и совсем не дерзко. Скорее, романтично, с лёгким гитарно-хулиганским налётом. И даже такие условно-тяжёлые вещи, как, например, иронично-пародийная 1 More Hit, в которой есть шикарный трэшевый проигрыш, или та же Blue Dream, звучат распевно и мелодично.
Тем не менее, суть хард-рока выражена и схвачена верно – как по части скорости и гитарной части, так и по передаваемому настроению, чуть легкомысленному, но неизменно бодрому и аккуратно-залихватскому.
Продолжат ли Weezer этот эксперимент, больше всего напоминающий передачи, где одни знаменитости умело пародируют других, или же уйдут в новые области приложения своих талантов? Время покажет. В этом году у них вышли «Сезоны» - мини-альбомы, отражающие времена года. Послушаем – напишем.
Оценка: 3,5/5
Источник изображений: www.discogs.com