Найти тему
Йогаменеджмент

Проприорицепция.Что нужно знать новичку в йоге?

Оглавление

Канал телеграмм

Вступить в сообщество культуры йоги, чтобы активировать свои зеркальные нейроны.

Замечали ли вы за собой, когда вам говорят инструкцию к телу,

вы не всегда понимаете о чем идет речь, а точнее ваше тело

не только не имеет такого навыка, а и просто не имеет возможности

повлиять на какую -то часть тела, которая звучит в инструкции

тренера.

Например. Тяните подмышку вниз в шашанкасане.

В картине мира отсутcтвует понимание, что такое тянуть подмышку.

КАК? Серединой? Боком? Левым? Правым?Верхней частью или нижней?

Начнем с начала.

Тренер Юлии Лопаткина, поделилась своим мнением на этот счет :

"Не понимание как сделать то или иное движение связано с чувствительностью.

Если люди с очень низкой проприоцепцией, им такие метафоры не подходят, потому что фокус внимания мы смещаем внутрь тела, а там для них пустота. Таким людям, например, можно смешать фокус внимания на вне - ориентир в пространстве (руку в стене, ну если совсем грубо).

Пробудить проприоцепцию помогают пропсы и прикосновения, то что связывает человека с внешнем миром, через зрение и контакт к телу. Ну опять таки, не все ученики это любят.

Инструментов с инструктажем много, в группе применять всё тяжелее, нужно смотреть на аудиторию и постоянно менять свою тактику.

Мы с вами взаимодействуем с внешнем миром, через органы чувств.

-2

Мы получаем информацию от органов чувств : зрение, осязание, обоняние, слух, вкус.

Мы обратываем информацию и выдаем какую либо на нее реакцию.Так происходит взаимодействие с окружающим миром. Есть понятие процесс построение движения, сложный процесс. Как раз для построения движения, нам необходимы те самые органы чувств, чтобы получать информацию из вне, адаптировать ее и затем уже выстраивать движение.

Говоря о построения движения и получения информации из вне и внутри, этими самыми органами чувств являются проприорицепторы, они расположены в теле : мышцы, связки, сухожилия. А так же в вестибулярном опорате и зрение, чуть меньше в %.Затем мозг анализирует эту инфу и строит или корректирует движения.

Еще добавлю то, что бывает определенная потология, тяжелое заболевание связанное с проприорицепцией, когда людям тяжело передвигаться, кушать, писать и тд. Плохо чувствуют свое тело. "

-3

Вячеслав Дубынин , дает много информации о работе мозга, и он читает что человек состоит из 90 миллиардов нейронов. Нашим миром, то как мы думаем - управляет движение, 60 миллиардов нейронов корректируют нашу жизнь, от того как мы двигаемся, остальные 30 миллиардов касаются уже мышления.

Мы, это наши #органычувств . А не то что мы думаем, мы думаем это то что нам доступно от разного рода движения и процесса.Не просто читать и писать, говорить, видеть чтобы стать умным, а еще и двигаться в прямом смысле.

-4

Проприорицепция, это ощущение тела в пространстве, а так же частей тела относительно друг друга. Все скоординированные действия зависят от #проприорицепции , если она нарушена (опьяненние или неврологическая болезнь) стояние на одном месте становится сложным.

Проприорицепторы, это нервные рецепторы, которые находятся в наших мышцах, суставов, кожи и в соединительных тканей. Они реагируют на сигнал тела и отправляют сигнал в мозг. Он в свою очередь отсылает команды мышцам.

Благодаря проприорицепторам

Если вы выполняете отстройки некорректно или подходите неосознанно к отстройки движений каких либо, или асан, может происходит феномен - подмена движения. Это значит что целевая группа мышц не дорабатывает и одна уходит в гипертонус , другая в гипотонус. Последствие, боли в пояснице, шее, боль там где ее не должно быть, потому что вкл не те мышцы. Срабатывает напряжение и все работа уходит в более язвимые части тела и получается что одни перерабатывают, другие не дорабатывают. Гипертонус и гипотонус, это может привести к различным последствием в виде воспалительных процессов в теле - триггерные точки, зажимы.

О триггерных точках и как снимать их, поговорим в следущей статье.

Как учится человек движениям?

Известный американский невролог индийского происхождения Вилейанур Рамачандран, много пишут о том что зеркальные нейроны, основа человеческой культуры. вдополнении к генетическому передачи информации, за счет работы зеркальных нейронов, вы можете усложнять поведение, это быстро помогает наращивать сложность навыков.

Пример. Шемпанзе учит детеныша, как разбивать орехи, чтобы ему начиться это делать, нужно 5-7 лет тренироваться. Она специально садиться и седлено разбивает орех, если он не смотрит, то получит под затылок.

Наличие культурной передачи, вы учитесь на чужом опыте, оно характерно как для человека, так и животных. Не сам изобретаешь, а берешь навык который уже существует.

Смысл работы зеркальные нейронов в том, чтобы повторять мышечную активность другого человека и учиться, наблюдая за его движениями.Мышц много, управлять ими сложно и наблюдение за тем как двигается более опытное существо, является важным источником информации.

Двигательные зеркальные нейроны расположены в лобной доли, но важная категория нейронов это эмпатия - сопереживание, сострадать, сорадоваться, находится в базальных ганглиях, образуя схожее состояние.

Нейроны, которые отзеркаливают нейроны другого человека, они расположены в височной коре и во многом в миндалине, структура которая относится к базальным ганглиям, соответственно создает сходные эмоциональные состояния.

Когда у сообщества единная эмоция, это получается более мощный вариант. Если у всех праздник, то у всех, если убегаем, то все.

Павел Василиев Симанов и его сотрудники исследование разные реакции на крысах, в том числе эмоциональное сопереживание. Так появилась создали отрасль" биологические потребности человека "

Последнее время, понятие зеркальных нейронов стали использовать еще шире :

  • зеркальные нейроны связанные с движением
  • с эмоциями

Есть система, которая отзеркаливает нам в мозг, личность и стиль поведения другого человека, создавая инфорационную систему внешнего мира.В эту модель вставляем отражения и представления других людей, а дальше прогнозируем их поведение и реакций.

Вернемся к главному..

Критерии нарушения проприорецепторов :

  • неуклюж, падает (моторная неловкость)
  • высокий болевой порог или низкий
  • гиперчувствительный или требует крепких объятий
  • двухсторонние координация тела
  • быстрая утомляемость, плохая выносливость
  • врезается в углы
  • плохо подражает физическим движением
  • проблемы с градацией движения - шаркает или топает ногами при ходьбе
  • давит карандаш слабо или сильно
  • все тянет в рот
  • жует одежду, карандаши, ручки и тд

Решение : йога, кинезия терапия.

То что направляет внимание на глубинное ощущение мышц, суставов.

Массаж тела, бассейн.

-6

Развития движения.

Все двительные упражения включают крупную моторику.

Крупная моторика влияет на речь и интеллект.

Если человек не умеет управлять своими руками, ногами, пальцами, если он не понимает что такое скрестить руки, показывая, человек не может это повторить, у него будет проблемы с артикуляцией, речью, мышлением.

Гиподинамия развивается за счет малого движения.

-7

Развития движение с точки зрения интеллекта.

#Движение , меняем позу, переключаемся с одного на другое движение, в нашем мозгу считываются датчики сигналов. Мозг контролирует процессы, как нашему органу в том или ином положении - холодно, жарко, больно, щекотно, удобно. #Мозг собирает инфу со всех точек и соединяет

в единую систему. Мозг обрабатывает внешннию среду.

У активного человека все эти процессы органически, не тратится на это энергия, в фоновом режиме.

#Физическаяактивность способствует лучшей обработки инфы, проще сконцентрироваться и собраться.

-8

10 навыков, которые важно развивать.

1.Концентрация.Состредоченность. Игры на меткость

  • в даль
  • в цель

Гекли, басскетбол, кольцебросы

-9

2. Переключение - правильная речь и артикуляция. Игры ловить и принимать.

Игра с ракеткой. Жонглирование. Волейбол

3.Выносиливоть = терпение, усидчивость

Ступеньки. Велосипед. Пешие прогулки. Бег

-10

4. Стратегической мышление :

⁃ канат

⁃ скалолазание

5.Равновесие ( концентрация внимания)

⁃ балансировочные платформы

⁃ сидеть на мячике и держать своё равновесие

6.Гибкость тела и ума

- ходьба или бег, езда на велосипеде, лыжи, сноуборд - разными способами

-11

Материлы для ознакомления и при помощи чего была написана статья :

Фильм :

Книги :