Привет моделистам и гостям канала! Я продолжаю восстанавливать старые саратовские модели из коллекции моделиста М. На этот раз, я добрался до модели автомобиля ГАЗ-А*.
* ГАЗ-А — автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Это лицензионная копия автомобиля Ford-А и первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ.
Модели автомобиля ГАЗ-А - были частыми гостями в коллекциях, но до наших дней сохранились не все. Тому виной цинковая чума. И у меня было целых две штуки, но они безвозвратно рассыпалась 😔. Мои модели ГАЗ-А были куплены в середине и в конце 90-х, а вот модель моего заказчика чуть постарше! Согласно штампу на коробке, модель изготовлена в декабре 1990 года. Она имеет металлическое дно, хромированные элементы и очень приятный синий цвет.
В конце статьи я обязательно приведу хронологию по выпуску данных моделей ⬇️.
У модели:
❌ Сломана часть переднего бампера;
❌ Сломана и утеряна правая фара;
❌ Следы засохшего клея на правом крыле и левом борту кузова;
❌ Отсутствует лобовое стекло;
❌ Повреждено крепление тента с одной стороны, с другой стороны оно посажено на клей.
Со слов владельца, ГАЗ-А уже была куплена без лобового стекла, но все остальные дефекты и поломки приобретённые. Модельке, конечно досталось, но я с удовольствием помогу её восстановить. А как я буду действовать, сейчас покажу!
1. Разборка и подготовка модели.
Целиком разбирать модель в этот раз не пришлось. Достаточно снять тент и демонтировать повреждённые элементы.
Далее, я удалил с ГАЗ-А, за годы накопившуюся пыль, и другие загрязнения с помощью мягкой кисти, спирта и антиклея.
2. Подбор деталей.
И снова хомяковские запасы меня выручили! В них я нашёл абсолютно целый тент, да ещё и с лобовым стеклом! Так, что хозяину ГАЗ-А повезло!
3. 3D-моделирование и 3D-печать.
Для восстановления данной модели в CAD-редакторе пришлось спроектировать две детали: правую фару и передний бампер.
Как и всегда, перед началом печати создаётся управляющий файл, в котором задаётся пространственное расположение спроектированных моделей деталей на виртуальном рабочем столе и 3D принтера и специальные поддержки.
Деталей я решил распечатать с небольшим запасом на случай технологических потерь.
Детали были распечатаны на фотополимерном принтере Photon mono 4k от фирмы Anycubic из полупрозрачной смолы Green из линейки Basic с помощью технологии LCD-печати.
Согласно отработанной технологии, детали были промыты в спирте и окончательно полимеризованы с помощью дополнительной засветки УФ-излучением.
Вот так выглядят готовые изделия с 3D-печати.
4. Лакокрасочные работы.
Распечатанные детали были окрашены с помощью жидкого хрома, а, для защиты, покрыты глянцевым эмалевым лаком X-22 от TAMIYA.
Лайфхак: чтобы окрашивать сферическую часть фары было удобно, я временно приклеил к ней зубочистку.
А вот и сам жидкий хром от фирмы chotune, который я использовал в работе.
Теперь, осталось только приклеить правую фару, посадить передний бампер на соответствующие выступы и закрепить новый тент.
Заключение.
Так, с помощью 3D-технологий мне вновь удалось восстановить старенькую саратовскую модель. Уверен, заказчик непременно обрадуется, когда увидит свою модельку в целости ))!
Да, цвет хрома на восстановленных элементах немного отличается от родного, который слегка отдаёт в желтизну. Но скоро, я найду способ, как решить и эту проблему!
А вот информация по выпуску модели ГАЗ-А (для изрядных ценителей) ⬇️:
✔️ 1988 г. - начало выпуска;
✔️ 1993 г. крылья и донышко выполнены из пластмассы;
✔️ 1996-2004 гг. спицы, радиатор, бампера и задний фонарь без хромированния. Горловина на капоте не выполняется отдельной деталью, а отливается вместе с кузовом;
✔️ 2004 г. спицы, радиатор, бампера и задний фонарь снова хромированные, горловина на капоте стала выше и не имеет расширения сверху;
✔️ 1994-1995 гг. выпускался вариант со сложенным тентом.
А есть ли в вашей коллекции модели ГАЗ-А саратовского производства? Если да, то в каком виде они сохранились до наших дней? Мне было бы весьма интересно увидеть от вас живую статистику)
А пока, до новых встреч на канале! Увидимся ровно через неделю!
С уважением, Сержик Моделист.
#ГАЗ-А #Тантал #Сделанно в СССР #Масштабная модель #1:43 #восстановление модели #3D-печать #3D-молирование #Моделизм