Найти в Дзене
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

Как Джордж Харрисон сводил звукорежиссёров с ума

Оглавление

Несколько интересных технических подробностей о записи Revolver

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Задняя обложка Revolver (1966) (Chiswick House)
Задняя обложка Revolver (1966) (Chiswick House)

28 октября 2022 года альбом Битлз 1966 года ‘Revolver’ был выпущен в виде делюкс-издания и ремикса.

А этот рассказ - про эксперименты.

Отличный пример экспериментирования - эпик из Сержанта Пеппера “A Day in the Life”. Для концовки песни Джон Леннон попросил своего продюсера и инженеров ”создать звук от ничего до конца света”. Поэтому они наняли оркестр и попытались всё это воспроизвести.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Пол МакКартни рассказывает истории, стоящие за его величайшими хитами. Часть 12: Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band

Хотя этот трек можно посчитать пиком экспериментальной фазы Битлз, он не возник из ниоткуда. ‘Revolver’, который группа записала и выпустила годом ранее (1966), продемонстрировал, как Великая Четвёрка приближается к этим высотам. К тому времени, когда он был выпущен, они навсегда прекратили гастролировать.

Но это не значит, что эксперименты
сразу же увенчались успехом. Например, Джордж Харрисон однажды попытался записать гитарное соло задом наперёд. Шли часы, а Харрисон всё не унимался, и инженеры начали сходить с ума.

Концерт The Beatles в Цинциннати 21 августа 1966 года

Обложка Revolver (1966)
Обложка Revolver (1966)

Это произошло во время записи песни Джона “I'm Only Sleeping”. (В США она была выпущена на Yesterday And Today). За некоторое время до описываемых событий техники случайно прокрутили бобину назад, и всем присутствующим битлам понравилось это звучание. Поэтому Джордж решил попробовать сыграть на альбоме гитарное соло в обратном направлении.

Вместо того, чтобы записать привычным образом, а затем прокрутить кассету задом наперёд, Джордж написал обычное соло и
повторил свои шаги от конца к началу. Но и через несколько часов он недалеко продвинулся.

У Джорджа Харрисона могло бы быть больше песен на ‘Abbey Road’

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Джефф Эмерик вспоминал:

“Ему и обычные-то соло не всегда удавались. Поэтому мы все с большим трепетом готовились к тому, что оказалось бесконечным днём прослушивания одних и тех же восьми тактов, проигрываемых задом наперёд снова и снова”.

[В подтверждение слов Джеффа: во время записи Revolver Джорджу никак не удавалось сыграть соло для песни Taxman, которую он сам же и сочинил. Джордж Мартин перепоручил это дело Полу, который блестяще справился с задачей!]

Памяти Джорджа Мартина

Джордж во время записи Revolver
Джордж во время записи Revolver

К тому времени, как они закончили, в студии прошло девять часов.

Джефф Эмерик:

“Я до сих пор - словно наяву - помню Джорджа - а позже и Пола, который присоединился к нему, чтобы сыграть обратное аутро в причудливом дуэте, - которые часами сидели склонившись над гитарой, в наушниках, сосредоточенно нахмурив брови”.

СТАРР о МакКАРТНИ: “Пол - трудоголик”

Кстати, на Ютюбе недавно состоялась премьера клипа Taxman:

(если видео недоступно, включите VPN)

Перевод: © Lily Snape
Оригинал:
Videomuzic
Первая публикация
перевода здесь

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали и подписались! ♥

#джордж харрисон #пол маккартни #револьвер #битлз #факты о песнях #george harrison #paul mccartney #revolver #the beatles #songfacts