Со своими учениками я стараюсь общаться в максимально дружеской форме, потому что это устраивает как их, так и меня. Знаю, что будет много комментариев из серии:
"Вы же учитель, так нельзя"
"Понятно все с ним, он молодой и неопытный"
"Еще один НЕДОучитель решил писать свои статейки"
Но это лишь мое мнение и опыт, которыми я с вами делюсь. Возможно, некоторые делают также, а другие совершенно наоборот. Ведь самое главное для меня - результат. Моя миссия в сфере репетиторства - ДОдавать знания, которые дети не получают в школе по многим причинам.
Перед тем, как перейти к основным мыслям, изложенным в данной статье, прошу вас подписаться на мой канал, ведь здесь я рассказываю о математике, а также о репетиторстве и я уверен, что эта информация многим будет полезна. Поехали!
Как я пришел к этому?
С самого начала я тестировал разный уровень и подход в общении с учениками. Был максимально строгим и требовал обращения только на "Вы", максимально лояльным и веселым, вообщем, было весело.
Но в определенный момент времени я поймал ЕГО, а именно, индивидуальный подход к каждому из своих учеников. Я осознал тот факт, что слишком официальное общение не приносит нужного эффекта в занятиях. И я стал пробовать общаться более лояльно, а именно разговаривать не только о математике, но и других заботах, которые находятся в головах моих учеников. С таким подходом мы стали лучше находить общий язык, понимать друг друга с полуслова и, с юмором, подходить к решению многих задач.
Например, один раз, у ученика не получалось решить задачу по математике и он ждал меня, пока мы ее разберем. Он сидел часами, думал над ней и ждал, пока придет Евгений Сергеевич и все разложит по полочкам. Но когда я приходил, то не рвался сразу же решать эту задачу, мне необходимо было немного пообщаться с учеником и выяснить, что же мешает ему справиться с этой школьной головоломкой. И вы не поверите. Обсуждая о том, как прошел его школьный день, он столкнулся с ситуацией, которая была максимально похожа на то, что было у него в задаче и мы вместе решили ее, буквально, за пару минут.
Я стал другом
Вот на этом моменте должны полететь камни в мою сторону, но я уже к ним готов, поэтому...
Со всеми своими учениками я поддерживаю дружеский уровень общения, потому что так намного проще общаться и подходить к объяснению задач. Так как в моменте, когда занятие проходит по сценарию "учитель-ученик", детям сложно излагать все свои мысли, которые есть у них в голове, потому что они хотят показать, что они всё знают, поэтому замалчивают свои гениальные идеи. А в моем случае, мы обсуждаем все идеи, которые кажутся глупыми моим ученикам.
Но в 80% случаях эти идеи являются правильными и именно они становятся верным подходом к решению любых задач. Не сочтите, что я хвастаюсь, но почти от всех учеников, с которыми мы начинаем заниматься, буквально, через пару занятий, я слышу фразы:
"А с тобой очень легко найти общий язык, я даже не стесняюсь, хотя готовился(ась) совершенно к другому"
"Ты так классно объяснил эту тему своими словами, не то, что в школе, там слишком умно, спасибо"
"Серьезно, почему это так просто? Вот бы ты был моим учителем в школе, все бы понимали математику"
Секрет довольно прост. Я стараюсь всегда находиться на "одной волне" со всеми своими учениками. Учитывая их интересы и увлечения, стараюсь объяснять сложные математические темы на жизненных примерах, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Нахожу индивидуальный подход к каждому, для достижения поставленных задач. А теперь абзац для самых внимательных.
Ты очень классно объясняешь!
Со многими учениками я стараюсь перейти на "ТЫ", в особенности с теми, кто уже учится в старшей школе. Делаю я это для того, чтобы им было более комфортно задавать любые вопросы, даже те, которые они считают странными. Плюс ко всему, да, я еще молодой, полный сил и энергии преподаватель.
Но как же уважительное отношение и "Евгений Сергеевич" вместо "Жееень"? Оно есть, с каждым индивидуально, кому как удобнее. Но это ни в коем случае не значит, что со своими ученицами из 3,4 класса я общаюсь на "Ты", нет. В приоритете, как и говорил раньше, старшеклассники.
И этот подход дает максимально положительные результаты, которые я вижу по оценками, результатам ОГЭ, ЕГЭ и ВПР.
Итог!
Хочу закончить данную статью мыслями о том, что к каждому человеку нужен индивидуальный подход, а к детям - особенно. Но я решил немного сломать систему с общением между учениками и преподавателями, чему я безумно и рад и испытываю невероятное наслаждение, когда слышу "Жень, я получила 5 по той теме, которую ты мне объяснил, спасибо. Сегодня снова была дичь в школе, поможешь...?"
Ну а я буду ждать в комментариях вас, дорогие друзья, чтобы почитать реакцию. Интересно мне лишь одно. Как вы относитесь к такому? Считаете это глупостью, либо наоборот, хорошим тоном в современном образование ?
Спасибо, что дочитали статью до конца. Ставьте лайк, чтобы продвинуть эту статью в топ 👇