Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

ЗиЛ-19440 - бескапотный тягач ЗиЛ родом из 90-х

Московский автомобильный завод имени Лихачёва часто шёл на рискованные эксперименты, в поисках новый ступеней развития предприятия. Параллельно со знакомыми советскими грузовиками могли выпускаться вездеходы, небольшие грузовички и даже седельные тягачи с разными компоновками кабины. Именно о расширении модельного ряда и покрытии большей части рынка стали задумываться на заводе в конце 80-х годов, когда до краха предприятия было еще далеко. Работу над дизайном нового проекта бескапотного магистрального тягача доверили Константину Потехину, который был создателем кабины ЗиЛ-4331.

Первые вариации ЗиЛ-19440 выглядели, мягко говоря, сырыми. Слишком уж ярко прослеживалось сходство с Бычком, да и для начала 90-х годов подобный дизайн уже никого не впечатлял. В 1992 году уже были готовы проработанные и адаптированные для крупномасштабного производства кабины, лишившиеся выпуклой передней части т приобрели более целостный внешний вид. Спальный отсек немного уменьшился в размерах, но получил маленькие окна на бортах, добавляющие света и уюта спальному месту. Бампер и боковые накладки стали изящнее, в угловатом стиле, присущем отечественному дизайну тех лет.

-2

Технические характеристики тягача неизвестны, ведь тот автомобиль, который возили по всевозможным выставкам в 1992 году, был не больше, чем макетом. По неподтверждённым данным на него хотели ставить неизвестный дизельный восьмицилиндровый агрегат с отдачей в безумные для ЗиЛа 440 лошадиных сил, который позволил бы ему конкурировать с западными машинами.

-3

Сложно сказать, по какой причине проект ЗиЛ-19440 не получил продолжения. Скорее всего всему виной открытие границ страны и наплыв более интересных для покупателя грузовиков, которые теперь были в открытом доступе для любого, кто хотел освоить профессию дальнобойщика. А быть может всему виной начало кризисного положения на предприятии, в следствие которого многие перспективные проекты тех лет не увидели свет. Был построен всего один экземпляр бескапотного тягача ЗиЛ, судьба которого на данный момент неизвестна.