Найти тему

Риелтор – не продавец счастья!

Вижу и слышу, как многие агенты преувеличивают свою роль в жизни их клиентов.

Кажется, еще чуть и риелторы подумают, что они спасают жизни в буквальном смысле слова.

Не зря же агенты сравнивают свою работу с работой медиков (и делают это напрасно).

Понимаю, что хочется быть значимым и играть главные партии.

Но во всем нужна своя мера.

И роль агента – не исключение.

Тезис:

Агент решает только одну проблему клиента – в сфере недвижимости.

Все остальное – вне его зоны действия и контроля.

Конечно, часто решение в этой области помогает клиенту в других сферах.
Но это лишь следствие результата работы агента, а
не прямое воздействие на ситуацию клиента вне рынка недвижимости.

Продавать квартиру, дом, участок в нужные клиенту сроки и за нужную клиенту сумму – вот область работы риелтора.

Найти нужную клиенту квартиру и помочь купить ее, уложившись в сроки и бюджет – прямая обязанность агента.

И если все это приведет к позитивным изменениям в жизни клиента – отлично. Если не решит каких-то нежилищных проблем человека – ну, что же.

Конечно, в таком случае агент будет лишь агентом для клиента, а не кем-то большим.

Что может сильно ударить по самолюбие риелтора.

Но «ограниченная роль» агента в жизни клиентов несете и существенную положительную роль.

Риелтор не должен брать на себя ответственность за всю жизнь клиента. И не должен отвечать за эмоции, чувства клиентов и изменения, которые происходят в жизни клиентов.

Опять-таки, потому что это не зоне ответственности риелтора.

Сделал свою работу на отлично. Получил комиссию. Сопроводил клиента после сделки – всё. Дальше человек живет своей жизнью и сам принимает решение.

Агент лишь помощник, а не знахарь, целитель и вершитель судеб.

Не стоит на себя брать повышенные обязательства в том, что никак напрямую не связано с риелторством.

Рано или поздно такое поведение сыграет злую шутку с агентом и тогда именно он станет виновником всех, абсолютно всех бед в жизни клиента.

Оно вам надо?

#риэлтор #риелтор #агент по недвижимости #психология #работа с клиентом