Британская сеть продовольственных супермаркетов Lidl заявила, что отказывается от использования зеленых крышек на молочных бутылках и заменяет их прозрачными. Такой шаг назван представителями компании «экологически безопасным» и последовал за четырехнедельным испытанием в сотрудничестве с молочным переработчиком Muller. Причиной такого решения стало то, что, в отличие от молочных бутылок, цветные молочные крышки не могут быть легко переработаны обратно в упаковку для пищевых продуктов.
Lidl заявила, что внедрение прозрачных крышек в цепочке поставок Muller позволяет ежегодно перерабатывать 60 тонн полиэтилена высокой плотности в упаковку для пищевых продуктов. По словам представителей супермаркета, новые молочные крышки будут переработаны для создания молочных бутылок, сохраняя материал в круговой системе.
Переход будет осуществляться в магазинах ритейлера поэтапно с 31 октября. Скотт Дэйви, старший директор по закупкам Lidl, заявил: «Мы по-прежнему стремимся поддерживать наших клиентов, помогая им ежедневно принимать более рациональные решения о покупках». По словам Дэйви, эта инициатива поможет компании достичь цели — сделать больше пластика пригодным для повторного использования.
Как думаете, насколько оправдан такой шаг? И нужно ли обратить внимание на подобную инициативу российским производителям и ритейлерам?