В Московской области ГЖИ «не сдалась» даже после проигрыша в суде, пытаясь добиться прекращения исполнительного производства.
Общество с ограниченной ответственностью «Инфраструктура» (далее – УК, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее - ГЖИ) о признании недействительными решения ГЖИ:
- об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области и возврате заявления;
- об обязании внести изменения в реестр лицензий Московской области в соответствии с заявлением ООО «Инфраструктура» о внесении изменений в реестр лицензий Московской области по нескольким домам - в течение 30 дней с момента принятия настоящего решения.
Суд кассационной инстанции поддержал нижестоящие решения и обязал ГЖИ внести изменения в реестр лицензий.
С целью принудительного исполнения решения суда, УК получила исполнительный лист и направила его судебным приставам. Узнав об этом, ГЖИ обратилась в суд о прекращении исполнительного производства по следующим основаниям:
- многоквартирными домами (которые ГЖИ отказывалась включать в реестр) управляют другие управляющие организации;
- собственники выбрали вышеуказанные организации (подтвердили их статус управляющих домами), пока ООО «Инфраструктура» судилась с ГЖИ по поводу ее незаконных отказов.
Суды отказали ГЖИ в прекращении исполнительного производства, по которому она должна была внести изменений в реестр лицензий:
- в силу части 1 статьи 43 Закона «Об исполнительном производстве», исполнительное производство прекращается судом в определенных случаях. Прекращение исполнительного производства возможно только по основаниям, установленным статьей 43 Закона об исполнительном производстве либо в случаях, прямо указанных в федеральных законах. Расширительному толкованию данный перечень не подлежит;
- прекращение исполнительного производства допускается в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа;
- поэтому, для прекращения исполнительного производства должен быть установлен факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа и отсутствие возможности его исполнения любыми способами;
- доказательства наличия реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа инспекцией в материалы дела представлены не было;
- доводы относительно того, что собственниками были выбраны новые управляющие организации, сведения о чем размещены в системе ГИС ЖКХ, не указывают на утрату возможности исполнения решения суда.