Посмотрел первый сезон сериала «Властелин колец: Кольца власти» от Amazon Prime. Флагманский проект Amazon, в который вложил так много денег, с целью показать зрителям не только эпохальное и огромное полотно, но и продемонстрировать то, что это не просто бездушное зарабатывание денег на легендарной истории, а искреннее желание воплотить и оживить детальней тот богатый сказочный мир книг Джона. Р. Р. Толкина уже в формате малого экрана. И именно благодаря тому, что этот энтузиазм авторов искрится с монитора телевизора, ты проникаешься этим проектом и стараешься не заострять на заметных недостатках сериала в уверенности, что сами создатели видят их и постараются в дальнейшем исправить все его огрехи. При том, что судьба проекта изначально была незавидной. Уже на стадии трейлеров и актёрского каста сериал стали хейтить из-за вылизанных визуальных сцен и расового многообразия. Что логично, так как трейлеры действительно настораживали, но судить сериал по трейлеру — неблагодарное дело, что в итоге «Кольца власти» и доказали.
- Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika
«Властелин колец: Кольца власти» — это бесспорно большое кино с точки зрения продакшена. Мир Средиземья воплощён с размахом и в то же время с любовью к деталям. Ты без остатка окунешься в этот огромный сказочный лор, в который начинаешь искренне верить. Визуально всё выглядит впечатляюще и дорого. Здесь нет проблем с мироустройством. Дизайн городов, костюмы и грим — сделано всё на высочайшем уровне. Отдельно охота похвалить грим орков, которые тут одновременно смотрятся живыми, страшными и опасными. Величественные операторские проходы придают масштаб и монументальность картинке, а музыка Бэра Маккрири, конечно, не дотягивает до великолепной партитуры Говарда Шора, но нужную атмосферу создаёт.
Вместе с тем у сериала идёт очень заметный рассинхрон с режиссурой. У сезона три разных режиссёра и в плане постановки — это очень видно. Если Хуан Антонио Байона в стартовых сериях создаёт крепкий визуальный фундамент с изобретательными хоррор-вставками, то Уэйн Йип злоупотребляет неуместным слоу-мо и странными сценами уровня дешёвых сериалов (сцена Галадриэль на коне, скачущая возле берега моря). То же самое касается экшена, если Шарлотта Брандстром в боевых сценах выстраивает запоминающуюся хореографию, эпичный размах и откровенную жесткость, то Уэйн Йип опять доводит хореографию до уровня плохой версии «300 спартанцев».
Аналогичный рассинхрон можно увидеть также в персонажах. Но многие малоизвестные актёры справились со своими образами. Наверное, самый не харизматичный герой — это эльф-лучник с нулевой харизмой Эрендир, почти все эльфы за исключением Элронда и пару Нуменорцев. На всех остальных довольно приятно смотреть. Очень симпатичные мохноноги и загадочный человек, упавший с неба, который жестами и языком тела отлично отыгрывает всеми нами известного персонажа. Арка гномов просто прекрасна. Весьма фактурными получились Капитан Элендил, таинственный Халбранд и предводитель орков Адар. Возможно, образ Галадриэль может многих оттолкнуть, но её фанатичное стремление отмстить идеально ложиться на мораль о том, что слепая ярость не только не даёт увидит рядом истинное зло, но и становится катализатором для этого зла.
Можно также пожурить сериал за чрезмерно пафосные диалоги, вольное обращение с каноном (что для фанатов будет самой больной частью) и то, что сериал называется «Кольца власти», а этим кольцам в итоге уделено не так много времени. Но как я ранее упоминал: авторы сериала искренне ратуют за проект и их энтузиазм дарит мне надежду, что у сериала есть будущее, и надеюсь, второй сезон исправит недостатки первого и станет ещё лучше.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: