Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Возможно на какой-нибудь станции, ну или на картинках в интернете, вы видели такую машину: казалось бы, самый обычный маневровый тепловоз, ЧМЭ3, например, вот только на крыше у него токоприёмник (пантограф). В этой статье расскажу, для чего нужны такие локомотивы.
Ну, первое, с чего стоит начать - нет, эти тепловозы работают исключительно на солярке, никакие они не гибридные. Токоприёмник же, в свою очередь, им нужен не для токосъёма, то есть соединения тяговых двигателей с контактной сетью, а для очистки этой самой контактной сети от наледи. А потому, даже называется он не просто пантограф, а вибропантограф.
У обычного токоприёмника, верхняя часть - это контактный полоз, который, непосредственно, прижимается к контактному проводу. В свою очередь на вибропантографе контактного полоза нет - он попросту не нужен, зато есть рама с вращающимся барабаном. Последний приводится в движение при помощи пневматической турбины. Также у этой рамы, как и у контактного полоза есть законцовки (как у лыж) всё для той же цели - чтобы не цепануть случайно соседний провод.
Воздух к пневматической турбине подводится от свистка, благодаря чему раскручиваются маленькие лопатки внутри турбины, передавая движение на барабан. То есть, чтобы барабан стал вращаться, машинисту достаточно нажать на кнопку, отвечающую за свисток, воздух пойдёт на пневмотурбину, за счёт которой будет раскручиваться и барабан до скорости примерно в 1100-1500 оборотов в минуту.
Грани барабана, вращаясь, бьют по контактному проводу, тем самым сбивая наледь. Стоять с включенным вибропантографом нельзя - запросто можно повредить контактный провод, а потому минимальная скорость движения локомотива при включенном вибропантографе - 5 километров в час, а максимальная - 40. При этом, при очистке воздушных стрелок или секционных изоляторов (устанавливаются в местах, где есть токораздел), скорость движения снижается до 15 километров в час.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!