За последний год в нише товаров для хобби и рукоделия было оформлено 33,4 млн онлайн-заказов на сумму 32,6 млрд рублей. В тоже время средний чек в сегменте является самым низким на всём рынке eCommerce – всего 980 руб.
Почти все заказы сегмента (95%) приходятся на 2 универсальных маркетплейса, на них же приходится 78% выручки. Крупнейшая по количеству магазинов категория – магазины тканей, фурнитуры, а также принадлежностей для шитья и вязания, на них приходится больше трети (37%) всех магазинов сегмента, но только 1% от общего количества заказов и 5% от общей выручки сегмента.
Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Wildberries.ru, второе – Ozon.ru, третье (с отставанием на порядок) – Muztorg.ru.
Как видно, небольшие интернет-магазины не пользуются особым спросом в сегменте, но и для них есть точки роста. Так, к примеру, из 29 интернет-магазинов ни один проект не зарегистрирован в Азиатской части России. 83% магазинов зарегистрированы в столичных регионах, остальные 17% – в других регионах Европейской части России. Отсюда и заказывать люди предпочитают на маркетплейсах, чтобы не разориться на доставке.
👍🏻Открыть интернет-магазин со складом в неохваченных регионах России - неплохая идея.