Найти тему

Как продвигаться локальному бизнесу на Картах Яндекса?

Ваши потенциальные клиенты часто ищут продавца товаров и услуг с помощью геосервисов. 

Пример. Человек хочет сменить фитнес-центр. Запрашивает у яндекса «фитнес центр подольск» - он увидит карты сначала, потом контекстную рекламу, потом справочники (в данном случае 2GIS и zoon). Совершив переход на любой из этих сайтов (или на все подряд) – он будет искать информацию, решающую его задачу: цены, отзывы, расположение, время работы – вариантов бесконечное количество.

Что видит пользователь на первой странице Яндекса
Что видит пользователь на первой странице Яндекса

И если говорить о целях продвижения – нужно выделить два момента. Нам нужно контактировать с клиентом максимальное количество раз (помните про правило продажи на 3-5 контакт) и быть максимально убедительным, чтобы пользователь в итоге пришел к требуемому нам действию (позвонил, оставил заявку и т.п.).

Что можно сделать.

Быстрый результат, большие затраты. Заказать Приоритетное размещение на Картах. Тогда ваша карточка компании (и конкретных филиалов) будут показываться в среднем выше. Почему в среднем - порядок выдачи определяется множеством факторов (и для каждого пользователя выдача будет своя): расположением, качеством заполнения карточки, соответствием запросу пользователя и тп и тд. Но будем почти всегда наверху. Этот тип продвижения работает больше для продуктов быстрого спроса (аптеки, рестораны и т.п.), но и на других сферах бизнеса работает, но с меньшей эффективностью.

Стоимость приоритетного размещения зависит от региона, вида деятельности, желаемой позиции.

Приоритетное размещение непросто включить, т.к. Яндексу выгоднее продавать Подписку в Яндекс Бизнесе (туда входит продвижение на других площадках, но у рекламного сообщества не очень хорошее отношение к Подписке). Но у агентских аккаунтов такая возможность была всегда.

Этот инструмент подходит далеко не всем. И у большинства рекламодателей будет просто слив бюджета. Но есть категории бизнеса, которые могут получить неплохую отдачу от Приоритетного размещения на Картах.

Более медленный, но надежный результат. Сделать все, что бы карточки показывались высоко естественным образом. То есть корректно повлиять на факторы выдачи.

И тут возможно множество мероприятий:

  • Корректное заполнение карточки (учитывая возможные запросы пользователей и алгоритмы поисковика)
  • Работа с отзывами, стимулирующие мероприятия для написания отзывов (накрутка их уже не работает, нужны именно настоящие отзывы)
  • Адаптация сайта под локальную выдачу, интеграция с поисковиками
  • Увеличение цитируемости бизнеса в локальных источниках
  • и многое другое
Зеленым выделены компании, размещенные приоритетно
Зеленым выделены компании, размещенные приоритетно

Какие будут результаты продвижения на Картах Яндекса?

Я 12 лет в контекстной рекламе, потому всегда ратую за измеримый результат, тут он возможен, но не столь точен, как в контексте. Но прежде всего меня интересует увеличение не показов, а именно целевых действий - звонков, построений маршрутов до офиса, переходов на сайт. Это мы с клиентом видим в интерфейсе Яндекс Бизнеса и в Яндекс Метрике.

Статистика в кабинете Яндекс Бизнес
Статистика в кабинете Яндекс Бизнес

И самое важное, все эти работы можно выполнить самостоятельно. Да, возможно, это будет не так эффективно, как с профессиональным исполнителем. Но если у вас малоконкурентный бизнес в небольшом городе, уверен, у вас всё получится :)

Рекламные возможности Яндекс Бизнеса заточены под начинающих рекламодателей, а при грамотной поддержке менеджеров Яндекса, можно получить вполне приемлимый результат.

Еще по теме:

Как исследовать конкурентов на Яндекс Картах

О приоритетном продвижении на Яндекс Картах

Эффективное продвижение профиля компании на Яндекс Картах: Пошаговое руководство

Промокод и скидка на рекламу в Яндекс Бизнес