Количество заказов на российском рынке eCommerce в начале осени 2022 выросло по предварительным оценкам Data Insight на 3% по сравнению с августом и на 42% относительно сентября прошлого года. В то время, как еще в августе рост составлял +55%, перед этим несколько месяцем он был на уровне 60-65%, а до февраля на протяжении 9 месяцев подряд рост превышал 100% в год. Показатель роста меньше 50% последний раз наблюдался только в 2019 году.
📌Какие причины могли поспособствовать такому замедлению:
🔸Снижение потребительской активности.
Люди люди делают выбор в пользу товаров первой необходимости, предпочитая разумную экономию.
🔹Мобилизация.
В таких условиях некоторым категориям потребителей вовсе не до онлайн-покупок (если только не товаров, необходимых для мобилизации. На них как раз наблюдается повышенный спрос и даже дефицит на рынке).
🔸Миграция.
Отток населения из России привел к падению онлайн-заказов на российском рынке.
🔹Платные возвраты.
Эксперименты одного из крупных маркетплейсов Wildberries с платным возвратом тоже могли привести к падению онлайн-заказов. Часть покупателей решили из-за этого отложить некоторые покупки или перенести их обратно в оффлайн.
❗️Вывод:
Если продажи в вашем интернет-магазине за последнее время упали, бить тревогу, конечно, стоит, но также необходимо понимать, что такая ситуация на всем рынке в целом.