Какими неприятностями может обернуться дружба, если между подругами встаёт мужчина, говорить не приходится. Но когда в эту ситуацию подмешивается ещё и колдовство, тут уж получаются не просто неприятности, тут уж получается большая беда. Пример тому судьба моей коллеги Надежды, рассказ о которой от неё самой и услышан.
Бабушкино кольцо
Когда-то Лида с Надей были подругами и обе жили в рабочем посёлке. Да не просто жили, а обе были влюблены в старшеклассника Ваську, который на них, пигалиц, и внимания-то не обращал. После окончания школы он поступил в речное училище, появлялся в посёлке как фон-барон, в форме, в фуражке горой, ботиночки на нём аж глаза слепили. Стройный, голубоглазый, он многих свёл с ума, а уж про Лиду с Надей и говорить нечего.
После школы Лида так и осталась в посёлке, устроилась на фабрику, вышла замуж, обзавелась детьми и хозяйством. Говорили, что муж её попивал и поколачивал Лиду, а она всё, бедная, терпела, говорят, это бабка ей наколдовала, что не будет у неё другой судьбы, вот она за эту и держалась.
А Надя поступила в институт водного транспорта и однажды, будучи уже на практике, случайно встретила Ваську-капитана. Сначала был у них вечер воспоминаний о посёлке, о его жителях, об однокашниках и учителях, а потом начались вечера взаимного интереса, который вскоре перерос в любовь, вернее, у Нади-то она ещё с детства была, а вот у Васьки будто глаза открылись. Удивлялся, что раньше не замечал её свежее румяное личико, обрамлённое льняными кудряшками, осиную талию и красивые, очень узкие в кисти руки. А тут заметил, заметил и прилип. Поженились. Васька на берег сошёл, и они обосновались жить в Питере. С работой проблем не возникло ни у того, ни у другого. Так и жизнь прокатилась, дети выросли, внуки появились. Вот уж и Наде скоро шестьдесят стукнет.
За эти годы многие из посёлка приезжали к ним погостить, их квартира, а летом – дача была открыта для всех. Возвращались в посёлок, рассказывали знакомым, как Шурина Надька шикарно в жизни устроилась.
И вот в тот год Надиного шестидесятилетия неожиданно позвонила Лида, позвонила и попросила:
- Надь, можно мы с внучкой к тебе приедем на пару денёчков? Хочу девочке Питер показать, сама ничего в жизни не видела, пусть хоть она посмотрит… Нам ничего не надо, только переночевать…
- Да, конечно, приезжайте, какой разговор, места всем хватит… Мы рады будем, повспоминаем наше детство золотое, приезжай!
И Лида приехала. Встреча получилась тёплой, подружкам было о чём поговорить и что вспомнить. Вместо двух дней они прогостили целую неделю, Василий на своей машине их по всему городу вывозил.
В последний перед отъездом вечер Лида сняла с пальца кольцо и протянула подруге:
- Возьми. Денег у меня нет, отблагодарить мне тебя нечем, а кольцо носить будешь и меня вспоминать, оно бабушкино…
- Не возьму! Это о твоей бабушке память, ты и носить должна…
- Возьми, а то я обижусь, мне в посёлке его всё равно носить некуда, посмотри на мои руки. А у тебя ручки холёные, тебе только такие кольца и носить…
Тридцать три несчастья
И Надя взяла, она даже позволила Лиде самой надеть его на палец. Лида с внучкой уехали, а буквально на другой день Надя ошпарила руку. Случайно. Уже собралась на работу, сварила кофе и как-то сумела зацепиться за полотенце, плеснула прямо на ту руку, на которой было кольцо. Пришлось его снять, а руку долго лечить. Только к зиме сошёл ожог, хотя след на всю жизнь остался.
Но о кольце Надя помнила и, как только появилась возможность, надела его, чтобы похвастаться перед подругами. Кольцо всем понравилось, только Лизка-экстрасенка, проходя мимо, заметила: «Нехорошая у этого кольца аура, сними и брось в воду…»
Только Надя никуда его не бросила, решила, что коллега завидует. Но в тот же вечер, выходя из машины, она поскользнулась и неловко ткнулась рукой в снег. Почувствовала острую боль, а к ночи рука совсем распухла. В травмпункте определили, что её рука сломана в кисти и наложили гипс. Так празднование шестидесятилетия пришлось отложить на неопределённый срок.
Зато, когда гипс сняли, и опухоль совсем спала, они закатили пир на весь мир.
В ожидании гостей Надя крутилась перед зеркалом, любуясь новым платьем, которое ей было явно к лицу. В комнату вошёл муж. Он взял её за руку, склонил свою седую голову к её руке и поцеловал. И в этот миг Надя почувствовала, как кольцо обожгло её. Она раздражённо стащила его с припухшего пальца и бросила в комод. А на другой день, не откладывая, Надя пошла в ломбард. Оценщик внимательно посмотрел на кольцо, на Надю и сказал:
- Кольцо это очень старое, хороших денег стоит, но я вижу, как вы хотите от него избавиться. Поэтому я даю вам тысячу…
Надя согласилась, не раздумывая, сунула купюру в карман и вышла. Проходя мимо храма, она зашла в него и опустила эту тысячу в ящик для пожертвований. Ей стало немного легче, но всё равно какая-то тревога не покидала душу. Она так и не могла избавиться от неё, всё время живя, будто в предчувствии беды. И беда прокралась в их дом.
Однажды Василий обнял её и сказал:
- Всё, Надюша, больше никакой работы, дома буду сидеть…
- Что? Что случилось? – почти закричала Надя. – Ты скажи мне. Всё скажи, я же твоя жена…
- У меня онкология, Надя. Но ты не расстраивайся, мы ещё повоюем…
На похоронах мужа Надя не выдержала, она склонилась к лицу родного человека, с которым прожила такую долгую и счастливую жизнь, и прошептала: «Пусть ослепнет тот, кто это сделал…» - и повалилась на руки зятя. Ей дали нашатырь, привели в чувство, что-то говорили, увещевали, обещали, но она ничего не воспринимала. У неё всё время стояла перед глазами склонённая голова мужа, и горела рука в том месте, где когда-то было проклятое кольцо.
Словом можно убить
Надя очень тяжело пережила уход мужа, она уволилась с работы, перестала принимать гостей, перестала следить за собой, стремительно превращаясь в сгорбленную старушку. А по осени она вдруг обнаружила в своём ящике письмо. Удивилась: в век сотовых телефонов и компьютеров кто-то решил пошутить и написать бумажное письмо? Адрес посёлка удивил ещё больше, потому что с годами там почти не осталось родственников, и писать ей было некому.
Открыла конверт, увидела крупные и корявые буквы, которые с трудом складывались в слова: «Мне жить осталось совсем немного, я почти ослепла. Ты прости меня, Надя, бабушка предупреждала меня, что зло возвращается… Брось кольцо. Не носи его, не надо. И прости меня… Твоя подруга Лида».
Надя села прямо на ступеньки и заплакала в голос, понимая, какую беду она сотворила в горькую минуту своей жизни. Придя в себя, она стала бросать вещи в сумку.
- Куда ты, шальная? – спросила забежавшая на минуту дочка.
- В посёлок, мне надо успеть…
- Куда успеть? У кого там ночуешь? Где искать, если что?
- Не надо меня искать. А пристать мне есть у кого. Есть…
Дорогие читатели! Буду благодарна за лайки, комментарии и репосты!
Подписывайтесь на мой канал и читайте другие мои рассказы!