Привет, друзья!
На краудфандинговой площадке Indiegogo открылась кампания по сбору средств на электрический велосипед, способный проехать на одном заряде до 250 км. И за первые несколько дней она достигла своей цели по финансированию, а точнее - превзошла её, причём более чем в 9 раз! Так в чём секрет такого успеха?
Во-первых, многие любят складные велосипеды. "Zectron Folding eBike" складывается за два быстрых шага - один узел на раме и один на рулевой колонке. А значит, его можно перевозить в багажнике и хранить на балконе в компактном виде.
Во-вторых, модель имеет заднюю подвеску, а это говорит о повышенном уровне комфорта. В-третьих - впечатляющий запас хода (250 км), о нём чуть ниже.
И в-четвёртых, это, конечно же, цена. О ней также подробно поговорим, и рассмотрим какие варианты предлагаются в зависимости от комплектации.
На первый взгляд, электровелосипед от гонконгской компании Zectron Bikes выглядит довольно причудливо, словно яркая игрушка, но не спешите судить по внешнему виду.
Модель с 20-дюймовыми колёсами собрана на лёгкой и прочной раме из магниевого сплава, внутри которой спрятаны аккумулятор и контроллер. Двигатель мощностью 350 Вт обеспечивает разгон до 32 км/ч, а пользователь может выбрать один из пяти режимов помощи при педалировании.
Но каким образом этот электровелосипед может проехать 250 км? Всё дело в установке дополнительного аккумулятора. Первая батарея энергоёмкостью 417,6 Втч находится внутри рамы и обеспечивает дистанцию 60 км на ручке газа и 125 км в ассистентном режиме.
Вы можете установить второй (внешний) аккумулятор такой же ёмкости, чтобы увеличить запас хода до 120 км на газу и до 250 км в режиме минимальной помощи при педалировании. Для него предусмотрено место в центральной части, чтобы сохранить правильную развесовку.
Zectron весом 25 кг оснащён 20-дюймовыми колёсами, 7-скоростной трансмиссией Shimano и гидравлическими дисковыми тормозами. Освещение обеспечивает передняя светодиодная фара и задний фонарь, встроенный в раму.
Смущает отсутствие амортизационной вилки, хотя производитель утверждает, что модель предназначена для всех типов местности и предусмотрел задний масляный амортизатор.
За базовую комплектацию Zectron просят 899 долларов, или около 55 тыс. руб. по курсу на момент публикации статьи. Но если вы хотите проезжать до 250 км, придётся приобрести второй аккумулятор за 279 долларов. В таком случае итоговая сумма составит 1178 долларов, или около 72 тыс. рублей.
Звучит довольно заманчиво для электровелосипеда с задней подвеской и двумя батареями. Но насколько реально приобрести такой комплект на Indiegogo с доставкой в Россию? Сайт позволяет выбрать нашу страну и указать адрес доставки, но фактически не даёт гарантий получения товара.
Особенно интересно выглядит этот раздел:
Краудфандинг — это не покупки. Ваше пожертвование — это способ поддержать проект, но оно не гарантирует, что вы получите привилегию. Вы можете запросить у Indiegogo полный возврат средств до окончания кампании 27 ноября 2022 г., если только владелец кампании не инициировал отправку с номером отслеживания. Любые возмещения после этой даты являются обязанностью владельца кампании, Zectron Bikes, по их усмотрению.
Другими словами, внесённая вами сумма - это не оплата заказа, а финансовая помощь проекту, и только владелец компании решает как поступить с вашими деньгами.
Если кто-то имеет опыт работы с краудфандингом, поделитесь в комментариях. Думаю, это будет интересно другим читателям.
И если понравилось, не забудьте поставить "лайк" 👍 и подписаться - это поможет развитию канала.
СПАСИБО, что дочитали до конца, и до встречи!