Елена Горская
Моя школьная подруга вышла замуж и жила в квартире мужа и свекрови в сталинке возле метро «Университет». Из выхода сразу направо, большой такой двор, окружённый всякими знаменитыми домами. Там, на 4-м этаже, в 4-комнатной квартире, они и жили. Потом прибавился ребенок - сын. Не знаю, как получила такую квартиру её свекровь. Кажется, там не обошлось без старых большевиков. Но это неважно. В общем, подруге не разрешали заводить никакую живность, а ей очень хотелось.
Вряд ли только это было причиной, но она развелась и при размене квартиры получила 2-комнатную в районе метро «Профсоюзная». Прекрасный старый дом, большие комнаты и кухня, огромный холл, подоконники, на которых можно спать. Первое, что она сделала - завела собаку. Чистый «дворянин», но псина умная, спокойная, рассудительная. В общем, жили без проблем.
В конце 1992 года она возвращалась домой с работы. Шла, если не ошибаюсь, по Нижней Красносельской. Там есть мост через железнодорожное полотно. И услышала моя подруга истошные кошачьи вопли под мостом. Не поленилась, спустилась вниз и обнаружила котёнка. Совершено несчастного, который из последних сил звал на помощь. Он оказался четвертым жильцом в её новой квартире. Назвала его подруга Гудок. Потому что он своими криками заглушал даже гудки поездов.
Как потом выяснилось, характер у нового жильцам оказался совсем непростым. Он был хитер, изобретателен и злопамятен. Причём до примитивного использования тапочек не по назначению он не опускался. Он каждый раз придумывал шкоду поинтереснее. И вот как-то звоню я вечером своей подруге, а она плачет - в самом прямом смысле - горючими слезами. Я испугалась, спрашиваю: что случилось?! Выясняется, что она разжилась где-то трехлитровой банкой подсолнечное масла. Банку поставила в угол, на кухонный подоконник. Накануне за что-то отругала кота. А сегодня вечером пришла с работы - банка вдребезги, на полу осколки, масло разлилось по всей кухне. Мало того, кот весь день прыгал по этому маслу, а потом бегал по всей квартире, даже на обоях оставил масляные следы.
После этого подруга и все остальные кота иначе как "Падла" не называли. Это имя за ним и осталось.