Найти в Дзене
Bellalavanda

Непослушная жена

Первое, что он заметил, были огромные печальные глаза. Казалось, что взгляд этой красавицы говорил: «Спасите меня!». И он сразу же для себя решил, что станет защитником этой нежной и такой несчастной женщины. Сергей Васильевич Трубецкой познакомился с Лавинией Жадимировской на балу в 1851 году. Он был поражен нежной красотой и какой-то полной обреченностью во взгляде этой юной восемнадцатилетней жены уважаемого богача Ивана Жадимировского. Наследник состояния Иван Жадимировский женился на девушке гораздо младше себя и даже не запросил никакого приданого. Да его и не было. Родители Лавинии могли предлагать женихам только ее красоту, а этот товар всегда нарасхват. Девушке дали понять – она должна принять предложение состоятельного мужчины или отправляться на все четыре стороны. Муж был человеком грубым, да еще и ревнивым. Он выставлял молодую жену напоказ, как трофей, наряжал ее, осыпал драгоценностями, а потом строго отчитывал за те взгляды, что на нее бросали на балах и ужинах. Иногда

Первое, что он заметил, были огромные печальные глаза. Казалось, что взгляд этой красавицы говорил: «Спасите меня!». И он сразу же для себя решил, что станет защитником этой нежной и такой несчастной женщины.

портретов Лавинии не сохранилось, картина К. Маковского
портретов Лавинии не сохранилось, картина К. Маковского

Сергей Васильевич Трубецкой познакомился с Лавинией Жадимировской на балу в 1851 году. Он был поражен нежной красотой и какой-то полной обреченностью во взгляде этой юной восемнадцатилетней жены уважаемого богача Ивана Жадимировского.

Наследник состояния Иван Жадимировский женился на девушке гораздо младше себя и даже не запросил никакого приданого. Да его и не было. Родители Лавинии могли предлагать женихам только ее красоту, а этот товар всегда нарасхват. Девушке дали понять – она должна принять предложение состоятельного мужчины или отправляться на все четыре стороны.

Муж был человеком грубым, да еще и ревнивым. Он выставлял молодую жену напоказ, как трофей, наряжал ее, осыпал драгоценностями, а потом строго отчитывал за те взгляды, что на нее бросали на балах и ужинах. Иногда был жесток и поднимал руку.

-2

Любые жалобы Лавинии воспринимались как каприз непослушной жены: «Чего тебе еще надобно, живешь в красивом доме, слуги тебя обхаживают, любые модные новинки к твоим услугам. Нужно быть благодарной родителям за такую партию!» - возмущались господин и госпожа.

А непокорная мечтала только о том, чтобы бросить все и сбежать от постылой жизни с нелюбимым и жестоким мужем. Куда угодно, лишь бы подальше от него.

Встреча с красавцем Трубецким была судьбоносной. У них было так мало возможностей для встреч, но каждая словно озаряла пустую и безнадёжную жизнь. Ему Лавиния открыла все тайны своего сердца, рассказала о том, как замазывает плотным слоем краски синяки, а затем облачается в роскошное бальное платье, надеясь, что никто не заметит этих отметин. А потом все снова и снова…

Сергей Васильевич Трубецкой, худ. П. Соколов, 1830-ые г.
Сергей Васильевич Трубецкой, худ. П. Соколов, 1830-ые г.

Сергей Васильевич Трубецкой был женат по приказу государя императора Николая I. Он не любил жену, и сразу после рождения дочери они разъехались. Николай I, чувствуя постоянную неприязнь к самой фамилии Трубецких, всегда был особенно строг к молодому офицеру. Даже после ранения на Кавказе личный врач государя должен был лично докладывать о выздоровлении, чтобы как можно быстрее отправить князя обратно.

При таком повышенном интересе императора к фамилии Трубецких, нет ничего удивительного, что когда он узнал о том, что Жадимировский подал жалобу на «похищение жены», Николай I взял дело на личный контроль и даже назвал "гнусной мерзостью".

Мало ли молодых и не очень жен сбегает из дома. Но дело Трубецкого и Лавинии сильно задело государя.

Николай I, худ. Е. Ботман, 1850-ые годы
Николай I, худ. Е. Ботман, 1850-ые годы

Сыграло роль и то, что однажды он сам, покоренный чарами госпожи Жадимировской, предлагал ей особую «царскую милость», но ответа не получил. Да и как могла она, так боявшаяся своего супруга, ответить императору. Зато горечь отказа и ревности навсегда поселилась в душе Николая I.

Отказала ему, зато сбежала с этим глупым франтом, игроком и гулякой. Все военные заслуги Трубецкого не имели значения. Было приказано разыскать обоих и вернуть непослушную жену мужу, а похитителя осудить.

Розыск вели в Тифлисе, Финдяндии, Одессе, и в какой-то момент счастливые возлюбленные все же были схвачены.

Князя Сергея Васильевича Трубецкого приговорили к ссылке в Сибирь, лишению дворянского звания и всех чинов.

Сергей Васильевич Трубецкой, худ. П. Соколов, 1835 г.
Сергей Васильевич Трубецкой, худ. П. Соколов, 1835 г.

Лавиния на допросах клялась, что сама уговорила Трубецкого увести ее, что сбежала бы с первым встречным, и Сергей ни в чем не виноват.

«Я любил ее без памяти. Я был как в аду… голова ходила у меня кругом, я сам хорошенько не знал, что делать», - признавался Трубецкой на допросах.

Непокорную беглянку вернули мужу, но долго этот брак не просуществовал. Неизвестно, как жила она последующие годы. Вскоре Иван Жадомирский скончался, и нет никаких свидетельств, успели ли они до этого развестись.

Зато есть свидетельства, что годы спустя после смерти императора Николая I Сергей Трубецкой был помилован его сыном, Александром II. Князю вернули права потомственного дворянина и позволили вернуться в столицу. А он выбрал житье в наследном имение Сарыч.

Маленький домик, скромная деревня. За Трубецким продолжали следить и докладывать о его жизни. И в докладах появились упоминания о том, что князь выписал себе экономку. Красивую и еще молодую женщину, без которой он не появляется в местном обществе и не принимает редких гостей.

Этой загадочной экономкой была Лавиния. Наконец-то они смогли быть вместе и познать счастье. Это уже не был флер любви с первого взгляда, а глубокое чувство, заслонившее собой все сущее.

худ. Ричард Редгрейв
худ. Ричард Редгрейв

Это счастье длилось чуть больше года. Князь Сергей Васильевич Трубецкой скончался в 1859 году в возрасте 44 лет.

Его «экономка» была «безмерно огорчена» и вскоре после похорон приняла монашество. Ей было всего 33 года, но жизнь для нее была кончена. Отныне она только молилась за своего любимого, оплакивая те счастливые дни, которые они смогли провести вместе.

Подписывайтесь на мой канал об истории, чтобы не пропустить новые статьи!

И спасибо вам за лайки и комментарии! Без них невозможно развитие канала!