Найти тему
Реальный Розарий

Поиски волшебной пилюли

«- Научите меня правильно ухаживать за розами!

- Сначала вопрос: как укрываете?

- Ой, лапничек кладу, раньше окучивала песком, потом понравилось опилками.

- Если Вы хотите добиться от своих роз большего, чем они дают, то попробуйте поменять окучку и лапник на воздушно-сухое укрытие. В нем низкая влажность, нет соприкосновения с мокнущими материалами. Весной солнце начинает прогревать укрытие. Это способствует раннему включению в работу корней. Самое простое, но в то же время самое эффективное укрытие - это тоннель из дуг, с накинутым на них спанбондом.

- Ой, нет.. это не моё, мне кажется, что розам теплее под лапником. Я-то хотела, чтобы Вы мне про разные средства рассказали».

Когда меня спрашивают как повысить качество цветения роз, я не даю советы по подкормке и стимуляции, которых от меня ждут. Первым делом я говорю об улучшении условий содержания роз. Это аксиома: сохранённые побеги зимой = их обильное цветение летом. Хотите научиться выращивать розы, научитесь их укрывать.

Рассказами о «копеечных средствах для роз, которые взрывают цветение» изобилует множество других каналов. Я не рассказываю сказки, я выращиваю розы. Реально.

-2

Коллеги, без обид. Если Вы жалуетесь на здоровье, и врач говорит, что прежде всего нужно пересмотреть что-то в образе жизни, то нет смысла отмахиваться и говорить «это не моё» и продолжать дальше бегать в поисках доктора, который пропишет волшебную пилюлю.

Неукрывной розарий, сохраняющий неизменную декоративность в средней полосе - это либо случайное «попадание» в сорта, либо большая теоретическая подготовка и составление сортимента, выживаемость которого позволяет не напрягаться с укрытием. Если же Вам елейным голосом говорят, что неукрывная зимовка в средней полосе допустима при наличии «опыта» и каких-то там «условий участка», то человек либо циник, либо некомпетентен.

Робуста (гибрид ругозы) - хороший пример сорта не нуждающегося в зимнем укрытии в условиях средней полосы.
Робуста (гибрид ругозы) - хороший пример сорта не нуждающегося в зимнем укрытии в условиях средней полосы.

То же самое касается и рекламы «районированных» роз из «Сибири/Алтая»: если продаётся тепличный сорт для срезки, то он так и останется тепличным сортом для срезки, никакое районирование не поможет ему нормально зимовать в слежавшемся сугробе.

P.S. В этой статье я выговорилась, а в следующей расскажу как найти розы, способные зимовать без укрытия.

Ваша, всегда отстаивающая право роз быть укрытыми, Софья.